В автошколе я начинаю подсчитывать, в какую сумму обходится автомобиль в сутки (амортизация, бензин, стоянка, обслуживание, страховка), и задаю курсантам вопрос: а вы готовы к таким тратам? Вы решили, для чего вам автомобиль? Если нужно ездить на работу и с работы на своём автомобиле, то дешевле вызывать каждый день такси. Если ездить раз в неделю в огород, то дешевле обойтись и без автомобиля, и без огорода. Автомобиль, к сожалению, большая игрушка для взрослых. Если от управления получаешь удовольствие (он едет, он тебе подчиняется), ты – автомобилист. Если этого кайфа нет, лучше к машине не подходить.
Есть, конечно, неоспоримые преимущества: в общественном транспорте запросто можно подхватить болезнь, в своём автомобиле – нет. Удобство перемещения: сижу и еду куда и когда хочу.
В общем, прежде чем купить машину, нужно решить для себя главный вопрос: а нужна ли она вам?
Спрашиваете, чего не хватает нашим автомобилистам? Всего хватает, кроме культуры вождения. Качество дорог, организация движения, поведение ГАИ – всё это вторично, это отговорки для плохого водителя. Чтобы при нарушении ПДД оправдаться перед самим собой. Человек ведь отлично понимает, что нарушил, что скопировал чьё–то поведение. «Если всем на жёлтый можно, почему мне нельзя?» «Все едут под 200, почему мне нельзя?» Понятно, что во всём тогда виноваты дорожники, ГАИ, плохая погода, придурки вокруг, но не я.
Юрий Панченко, правозащитник, представитель интернет-сообщества «Юридическая грамотность автомобилистов» |