Примерное время чтения: 4 минуты
208

Соль и пыль. За экономию власти расплачиваются рублём, а жители – здоровьем

АиФ-Челябинск №15 08/04/2015

К привычным видам людей с лопатами и граблями наперевес, к грузовикам, собирающим мусор, нынче добавились до недавних пор неведомые челябинцам городские пылесосы. Чудеса коммунальной техники с водой и насухую очищают площади, улицы и перекрёстки от зимней пыли и песка. Теперешней весной это нужно в особенности.

Противогололёдная смесь песка и соли, которой щедро посыпали челябинские дороги и тротуары всю зиму, напомнила о себе в первые же тёплые дни настоящими пыльными бурями – они усложнили и без того тяжёлую экологическую обстановку в столице Южного Урала. И одними лишь граблями и лопатами ситуацию не поправить.

Забыть не успели

По мнению главы администрации Челябинска Евгения ТЕФТЕЛЕВА, противогололёдная смесь, которую использовали до недавнего времени, доставляет много хлопот и не лучшим образом отражается на окружающей среде. От таких реагентов к весне образуется много грязи и пыли. Поэтому будущей зимой надо отказываться от песко–соляной смеси. Возможно, стоит использовать более современные средства. Но сначала методы борьбы с гололёдом стоит обсудить не только со специалистами, но и с рядовыми горожанами.

Народная мудрость говорит, что всякое новое – это хорошо забытое старое. Столица Южного Урала «новое старое» забыть ещё не успела. В не очень далёком 2012 году тогдашние городские власти в борьбе с гололёдом решили попробовать не всегдашние соль и песок, а нечто новенькое. Выбор остановился на современных многокомпонентных реагентах, успешный опыт применения которых оценили во многих городах.

Разницу с первых дней увидели не только коммунальщики и дорожники, но и обычные автомобилисты и пешеходы.

Автомобильных аварий в Челябинске в дни, когда 300 дорог, а также мосты и путепроводы обрабатывали новым средством, становилось меньше. А дорожники впервые смогли очистить сложные участки автомагистралей без тяжёлой техники. Для борьбы с гололёдом нового реагента требовалось в несколько раз меньше, чем традиционной смеси, и он значительно быстрее очищал дороги и тротуары от снега и льда. Самое же важное, на улицах Челябинска в ту зиму не оставалось грязи, которая бывает от смеси соли и песка. И той весной город–миллионник ещё до первых дождей впервые мог вздохнуть полной грудью.

Деньгами не измерить

Но в 2013 году всё вернулось на круги своя, и город вновь атаковали весенние песчаные бури, которые, как надеялись челябинцы, канули в прошлое. Причина была вполне меркантильной. Власти Челябинска, сокращая бюджет, вернулись к пыльному, но более дешёвому варианту противогололёдной обработки дорог. Дешевизна эта относительная. Никто пока не удосужился посчитать дополнительные расходы на уборку города, зато есть точная статистика увеличения ДТП. В 2013 год, когда дорожники вновь вернулись к смеси соли и песка, аварий стало на 270 больше, чем в предыдущую зиму. А разве можно вычислить в деньгах ущерб здоровью людей?

В регионах, где давно перешли на современные многокомпонентные реагенты в ходу не один год, есть более детальные свидетельства эффективности реагента. В Казани, Самаре, Екатеринбурге число зимних аварий уменьшается прямо пропорционально увеличению обрабатываемых реагентом площадей, причём независимо от количества осадков и их силы. А в некоторых городах за три года травматизм пешеходов уменьшился в 2,5 раза.

До предстоящей зимы, кажется, ещё долго. Но она неизбежна. И от того, какими в ближайшем будущем будут дороги города, зависит не только комфорт и безопасность, но и здоровье челябинцев. Мнение жителей при принятии важного решения может стать определяющим.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах