С трасс федерального значения большая часть свернёт на региональные дороги, которые и так нуждаются в ремонте.
В объезд?
С 15 ноября 2015 года для большегрузов весом более 12 тонн вводится плата за передвижение по федеральным трассам. Тариф – 3,73 рубля за километр, но чиновники обсуждают его снижение до 3 рублей.
Деньги немаленькие. Если большегруз везёт из Москвы до Хабаровска железные трубы (это 8 449 км, в том числе по Челябинской области – 465 км. – Ред.), поездка по стране обойдётся ему в 25 тысяч рублей. Значит, перевозчики будут экономить и искать объездные пути. А это дороги регионального значения.
«Нагрузка на областную сеть автодорог возрастёт, так как перевозчики будут избегать федеральных трасс, – уверен Дмитрий Микулик, и. о. первого заместителя министра дорожного строительства и транспорта Челябинской области. – Мы поставили задачу по организации весового контроля на областных автодорогах и разработке собственной нормативно–правовой базы».
От федеральных перевозчиков южноуральские дорожники не ждут больших проблем. Как правило, еврофуры редко превышают разрешённую массу. Другое дело – местные предприятия, которые на перегруженных тягачах развозят по области лес и металл.
Более 300 км – и стоп!
«Не думаю, что дополнительные потоки с федеральных трасс существенно повлияют на состояние региональных дорог, у нас нет таких особых потоков, – считает Яков Гуревич, эксперт в области логистики и транспорта. – Но то, что многотонные грузы перевозятся именно автотранспортом, нанося ущерб дорогам, – следствие нечестного бизнеса. Железная дорога содержит всю собственную инфраструктуру, в итоге их тариф выше. А грузовики, которые уничтожают дорожное покрытие, ездят по трассам, построенным за счёт федерального и регионального бюджета. Тут никаких бюджетов не хватит! У нас ежегодным ремонтом обслуживается максимум 15% дорог от требуемого количества. Во всём мире тяжёлые грузы запрещено возить автотранспортом на расстояние более 300 км, потому что это экологически и экономически вредно для государства. Определить места (как правило, это ГОКи, большие заводы), где формируются тяжёлые грузы в области, совсем несложно. Как несложно и организовать там весовой контроль».