Примерное время чтения: 3 минуты
1457

Плати за тонну! Система «Платон» угрожает малому бизнесу и ценам на товары

АиФ-Челябинск №47 18/11/2015
Одна фура давит на асфальт как 30 легковушек.
Одна фура давит на асфальт как 30 легковушек. / коллаж Александра Фирсова / АиФ

Минтранс обязал грузовики массой 12 тонн и выше с 15 ноября платить за километр пути по трассам федерального значения 1,53 рубля, а с 1 марта 2016 года - 3,06 рублей. За год на ремонт дорог планируется собрать около 35 млрд рублей. Урон, наносимый асфальту гружёной фурой, равнозначен воздействию 25-30 тысяч легковушек.

Дорожный беспредел

«Грузоперевозки - медленно окупаемый бизнес. Новый «КамАЗ» стоит 4,5 млн рублей, VOLVO - свыше 7 миллионов. А в месяц фура приносит лишь 100 тысяч, - говорит Семен КУДРЯВЦЕВ, директор ООО ТЭК «ЮжУралТранс». - Если раньше дорога из Челябинска в Екатеринбург и обратно стоила 25 тысяч, теперь станет на две тысячи дороже, для дальних поездок накрутка существеннее. Плюс ежегодно плачу транспорт­ный налог в 38 тысяч рублей, налог на вменённый доход - 16 тысяч, ещё и солярка за месяц подорожала на рубль. В стране более 2 млн грузовиков с массой выше 12 тонн. При таком раскладе наши дороги должны быть золотыми!»

Введение дополнительной платы оправдывают успешным опытом европейских стран, отмечая, что в России установлен самый низкий тариф. Однако по сравнению с Западом «Платон» (система, которая проверяет и взимает плату. - Ред.) тестировали не два года, а один месяц. В результате дальнобойщики по всей стране заявили, что система не готова к работе.

«Бортовые приборы, оборудованные спутниковой навигацией ГЛОНАСС/GPS, бесплатно выдаются в Челябинске только в одном пункте обслуживания по улице Тернопольская, 6. Оборудование поступает ограниченными партиями, образовалась очередь. Вновь приходящие смогут получить устройство лишь через два месяца, - отмечает председатель челябинского клуба взаимопомощи дальнобойщикам «Братишка» Кирилл КАРТАШКОВ. - Оформить разовую маршрутную карту также не удаётся. Система взимания платы постоянно даёт сбой, и деньги не поступают на счёт. В результате выехать на трассы не могут около 40% перевозчиков».

Штрафы не отменили

Это может парализовать доставку продуктов. Трудности грузовых компаний, считают дальнобойщики, перелягут на плечи потребителей. По словам директора челябинского филиала транспортной компании «Регион Групп» Елены КОТУГИНОЙ, удорожание тарифа на 10-15% повлечёт рост цен на товары. И если крупным игрокам на рынке в погоне за заказами удастся сдерживать цены на свои услуги до 2016 года, то мелкие ожидает разорение.

Проверять наличие оплаты у фур призваны рамки на трассах и машины, оборудованные системой мобильного контроля. Стационарные посты на сегодняшний день установлены лишь в Московской области, однако к лету 2017 года на Урале их должно быть 35, - рассказала «АиФ» оператор системы «Платон» Полина ЛИСИЦИНА. - А вот спецавтомобили начали мониторить Челябинскую область с начала недели. На трассах УрФО их восемь. Полученную информацию система передаёт в ГИБДД, выписывающую штрафы.

После забастовки дальнобойщиков 12 ноября замминистра транспорта России Евгений Дитрих заявил о введении моратория на штрафы в регионах до мая. Однако вскоре информация исчезла с сайта Росавтодора, соответствующее постановление правительства издано не было. Водителю грузовика грозит штраф в 5 тысяч рублей, ИП - 40 тысяч, юрлицу - 450 тысяч.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (4)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах