Как вы себе представляете оперного певца? Перед глазами сразу встаёт необъятных размеров мужчина во фраке и с бабочкой, который поёт что-то неразборчивое и живёт лишь мыслями об искусстве. А на самом деле?
В челябинском театре оперы и балета работает солистом Алексей Краснов. Стереотипному представлению об оперном певце он совсем не соответствует.
Добавьте льда!
- Обычно артисты перебираются из менее в более крупные города, а вы из Екатеринбурга переехали в Челябинск. Почему?
- Семейные обстоятельства, но и отношение в вашем театре к артистам получше, чем в Екатеринбурге. Там отношения элементарные: начальник-подчинённый. У вас в театре они более человеческие. И если у ваших соседей мне пришлось трудиться на шести подработках, то в Челябинске - лишь на трёх-четырёх. Благодать!
- Ничего себе! А когда же в театре петь?
- Я вообще не знаю таких певцов, которые жили бы одним лишь театром. Я утром пою в церкви, потом репетиция, затем к ученикам, вечером на спектакль. Ну а ближе к ночи - в ресторан, тоже петь.
- Не обидно, что приходится размениваться?
- Обидно, конечно, учитывая, сколько ради этого пришлось в своё время учиться. А ведь на голос очень много факторов влияет - не выспался, например, или съел что-то не то, да любой стресс!
- А есть свои уникальные рецепты для голоса?
- Мне холод помогает.
- Разве он не губителен для связок?
- Наоборот! Я холодные ванны регулярно принимаю. Добавляю туда лёд, ромашку, шалфей и лежу не менее 20 минут. Связки - это же мышцы, их надо тренировать, и холод тут отличный помощник.
Слабительное для балерины
- Вы совсем не похожи на классического оперного певца... Или мы привыкли к тому, что Ромео - это дядька лет пятидесяти, а Кармен - дама предпенсионного возраста?
- Что есть, то есть. Но тут надо учитывать несколько факторов. Конечно, в театре встречается и своего рода дедовщина, когда роли отдают старым и заслуженным, а молодым, будь они хоть трижды талантливы, приходится ждать ведущих партий. С другой стороны, с возрастом человек приобретает мастерство - зачем же лишаться хороших ролей, если годы уже не те? Сейчас всё чаще, особенно на мировой сцене, выдвигаются строгие требования к исполнителям любого возраста - чтобы выглядели хорошо.
- Говорят, к опере нужно привлекать молодёжь. Может, с помощью артистов, которые выступают, сочетая как оперное искусство, так и шоу-бизнес?
- Это вы про Николая Баскова что ли? У него явно не академический уровень. Подающий надежды певец, не более. Такие голоса можно найти практически в любом провинциальном театре. Басков просто подошёл шоу-бизнесу по каким-то иным параметрам, вот и всё.
- Часто приходится слышать об интригах в театрах...
- Бывает, чего греха таить. И не только в опере. Сам однажды был свидетелем, как балерина подсыпала коллеге слабительное, чтобы получить ведущую партию. Во многом это объясняется тем, что люди, получая гроши, вынуждены буквально выживать. Разительный контраст с оплатами в зарубежных театрах.
- А вы бы уехали за рубеж, будь такая возможность?
- Конечно. Хотя считаю себя патриотом. Но... Не хочу я всё время по ресторанам мотаться. Знаете, был у меня случай, когда я выехал с хором на гастроли в Германию. Там нас обманул продюсер. В общем, вместе с другом-пианистом, который для практики играл и на баяне, сел в поезд и отправился в Берлин. Встали в центре города, он заиграл, я запел. За час по 200 евро на брата собрали. Даже полицейские сами десятку бросили.