Завтракать и обедать в школах с октября стало намного полезнее. По крайней мере, новые нормы продуктов, утвержденные правительством России, содержат больше витаминов и веществ, благоприятно действующих на здоровье школьников.
Инициаторы реформ обещали, что, вдобавок, будет и вкусно, но в большинстве школ, увы, завтраки и обеды так и остаются мало-привлекательными. Никакими витаминами школьников заманить не удается.
Впрочем, так не везде. В Магнитогорске есть школа, где в столовую ходят 92% учеников. У некоторых родителей очередное преобразование вызвало тревогу. Папы и мамы беспокоились, что в школах откажутся от макарон и картошки с котлетами, отдавая предпочтение капусте и другим более полезным, но не очень вкусным продуктам.
- Макароны остались, - успокоила нас заведующая производством магнитогорской школы N 32 Алла Полетаева. - А картошечки мы теперь даже больше даем. Ведь у нас увеличились и нормы финансирования. Раньше выделялось на завтрак 15 рублей, а теперь - 25.
Алла Петровна пояснила, что в меню появились соки, которых раньше не было, фрукты. В школьной столовой стали делать творожные запеканки, что раньше было не по карману. Порции омлетов увеличились - теперь дети наедаются. На вопрос о пресловутой капусте заведующая производством призналась: "Да, готовим. И салаты из свежей капусты делаем. И тушим. А еще пюре морковное делаем с соусом. И блюдами с отварной свеклой детей кормим. И дети едят с удовольствием. Тут ведь главное, как приготовить".
Отметим, что школа N 32 считается в Магнитогорске одной из лучших по "охвату" детей питанием. Классные руководители и администрация школы пропагандируют такой подход на родительских и ученических собраниях, а ответственная за организацию бесплатного питания, в буквальном смысле, предлагает ребятам попробовать блюда из школьного меню. Многие пробуют и начинают ходить в столовую регулярно.
Между прочим
По статистике, две трети детей в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания, до 80% выпускников школ из-за этого получают ограничения в выборе профессии. Установлено, что одной из причин возникновения различных "школьных" болезней (задержка роста, анемия, кариес, болезни желудочно-кишечного тракта) более чем у 30% от общей численности детей является неудовлетворительное качество питания, организованного в школе.