aif.ru counter
26

Добраться до грядок!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18 30/04/2008

Как в этом году челябинские садоводы будут добираться до своих садов? Какие льготы действуют на садоводческих маршрутах общественного транспорта? На эти и другие вопросы, поступившие на горячую линию "АиФ-Челябинск", отвечает Валерий Голиков, председатель постоянной комиссии Челябинской городской думы по транспортному обслуживанию населения и улично-дорожной сети.

- Валерий Александрович, сможет ли в этом году городская власть отладить работу общественного транспорта, обслуживающего садовые маршруты?

М. Зиненко

- Я уверен, что работа садовых маршрутов в этом сезоне будет вызывать у челябинцев минимум нареканий. Челябинская городская дума в целом и наша комиссия в частности подошли к подготовке этого вопроса очень тщательно. Ведь сады для горожан - это и подспорье в хозяйстве, и место отдыха, и просто человеческая отдушина от жизни в мегаполисе. Именно поэтому со стороны власти для садоводов должен быть создан максимальный режим благоприятствования. А чтобы учесть все нюансы, пожелания челябинских садоводов, мы при отработке вопроса по организации садовых маршрутов общественного транспорта в качестве эксперта пригласили Николая Николаевича Протаса, председателя регионального отделения Союза садоводов России, который знает ситуацию изнутри. В результате совместной работы сегодня мы можем с уверенностью сказать, что заложили в свое решение те условия, которые устроят максимальное количество челябинских садоводов.

- Скажите, пожалуйста, за последние 10 лет насколько уменьшилось или увеличилось количество садовых маршрутов в Челябинске? Есть такая статистика?

К. Челноков

- Последнее десятилетие система городского общественного транспорта переживала далеко не лучшие времена. Но сейчас, и этот факт отмечает большинство челябинцев, ситуация постепенно выправляется. Например, в прошлом году впервые за 10 лет в город поступила большая партия новых автобусов и троллейбусов, решены наиболее острые вопросы финансирования транспортной инфраструктуры областного центра. И хотя пока в городе сохраняется достаточно сложная обстановка в работе общественного транспорта, я и мои коллеги-депутаты считаем, что было бы неверно ущемлять интересы садоводов-любителей.

Что касается статистики. Садоводческие маршруты появились не вчера, их работа складывалась годами, и они давно уже перешли в разряд традиционных. Последние годы в городе работало 31-38 подобных маршрутов. В этом, 2008, году мы можем смело говорить, что у нас произошло максимальное наполнение транспортом, обслуживающим садоводческие товарищества. В этом году, как и в прошлом, в Челябинске будет действовать 38 специальных сезонных маршрутов.

- А правда ли, что к разряду садовых маршрутов теперь отнесли и некоторые троллейбусы и трамваи? Если да, то какие это маршруты и будут ли в них действовать обещанные городом скидки?

Е. Семенкина

- В черте города есть садоводческие товарищества, рядом с которыми проходят трамвайные, троллейбусные и автобусные городские маршруты. Мы подумали: а почему нельзя их использовать для решения проблемы? Имеющиеся льготы мы распространили на ряд маршрутов городского общественного транспорта. В результате на городских автобусных маршрутах N2, 7, 14, 16, 28, 41, 51, 55, троллейбусном маршруте N 21, трамвайных маршрутах N10, 14, пригородных автобусных маршрутах N111, 157, 181, 294 будут действовать льготные месячные электронные проездные билеты для садоводов. Это новшество в работе общественного транспорта будет для наших горожан удобным и экономичным.

- Раньше ветераны труда ездили на автобусах N116 и 118 бесплатно. Как будет в этом году? Планируется ли увеличение количества машин на маршруте N112? Сколько будут стоить проезд и проездной билет?

Валентина Петровна

- Автобусы N 116 и 118 являются городскими маршрутами, и на них действуют все льготы, предусмотренные законодательством Челябинской области и решениями Челябинской городской думы. На сегодняшний день ветераны труда осуществляют бесплатный проезд на всех видах городского общественного транспорта. С 1 июня, исходя из принятого депутатами Законодательного собрания Челябинской области решения о монетизации, областным льготникам будет ежемесячно выплачиваться по 200 рублей в качестве компенсации транспортных расходов. На прошлой неделе глава Челябинска М. Юревич принял решение о том, что всем льготникам областного центра будет предоставлено право приобретения месячного электронного проездного билета стоимостью 200 рублей без ограничения количества поездок. В ближайшее время данный документ поступит на рассмотрение депутатов Челябинской городской думы. Думаю, что депутаты его примут.

Вторая часть вашего вопроса. Увеличение количества машин планируется на всех специальных сезонных маршрутах, в том числе и на маршруте N112. В прошлом году город получил 98 новых автобусов. И с учетом того, что мы серьезно обновили городской парк, нами рассматривается вопрос, чтобы интервалы движения автобусов были меньше. Это вполне реально, ведь автобусы новые, а значит, ломаются реже и ресурс у них больше.

Относительно динамики роста цен на садовых маршрутах. Напомню, что в Челябинске в апреле этого года была поднята цена проезда в общественном транспорте с 8 до 10-12 рублей. Я по ряду причин голосовал против этого решения. Стоимость за проезд в садовых маршрутах мы сохранили. Так, например, цена на проезд по маршруту "Поворот ЧМК - сад "Узункуль"" в прошлом году составляла 23 рубля, в этом сезоне она поднялась лишь на один рубль и составила 24 рубля. От этой суммы не забудьте отнять 50-процентную скидку по садоводческой льготе. Что касается автобусного маршрута N112, то проезд в нем будет стоить: до сада "Глинка" - 18 руб. (льготный проездной билет - 360 руб.), до сада "Часовщик" - 12 рублей (льготный проездной - 270 руб.), до сада "Дзержинец" - 14 руб. (льготный проездной - 270 руб.).

- Будут ли действовать обещанные городом для садоводов льготы в электричках, которые везут людей до садов?

М. Мешанина

- Этот вопрос вне компетенции депутатов Челябинской городской думы. Льготы для садоводов в электричках предусматриваются правительством Челябинской области. Насколько мне известно, пенсионеры-садоводы могут приобрести проездные документы при предъявлении ими пенсионного удостоверения и справки из садоводческого некоммерческого товарищества. Также для пенсионеров, ведущих садоводство и огородничество в индивидуальном порядке на территории садоводческого некоммерческого товарищества, допускается предъявление справки регионального, районного или городского объединения садоводов.

- Валерий Александрович, наш участок находится в садовом товариществе "Дружба", в районе Аэропорта. Добраться туда можно только на троллейбусе N21, но он ходит нерегулярно, отвозя работников на ТЭЦ, и иногда вообще не останавливается возле наших садов. Смогут ли, меняя льготы на деньги, обеспечить нормальную работу транспорта на маршрутах?

Галина Михайловна

- Я как депутат Челябинской городской думы беру на себя обязательство в рабочем порядке переговорить с руководителем данного троллейбусного хозяйства. Думаю, что порядок в работе этого маршрута будет наведен.

- Валерий Александрович, у нас есть предложение. Может быть, обязать садовые товарищества заключать договоры с транспортниками на обслуживание садоводов общественным транспортом? Цена на автобусный проезд будет заложена в таком случае в плату за содержание сада. Заключенный договор с 5-6 садами, находящимися рядом друг с другом, нам кажется, вполне может содержать один маршрут. Ну, конечно, при поддержке города. Как вы считаете?

В. Суконкин

- Дело в том, что, сколько людей, столько и мнений. Поэтому с вашим предложением всё не так просто. Ведь многие садоводы приезжают на свои участки на собственных автомобилях и не пользуются общественным транспортом. Почему тогда они должны платить дополнительные деньги товариществу за организацию нового маршрута? Я думаю, что даже внутри вашего садоводческого кооператива эта инициатива вызовет много споров. А обязать садовые товарищества заключать договоры с транспортниками на обслуживание согласно действующему законодательству муниципалитет не вправе.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых