В понедельник, 22 декабря жители городских посёлков оказались в транспортной блокаде и не смогли попасть на работу и учёбу в областной центр.
По словам диспетчера МУП «Челябинский автобусный транспорт», причиной автобусного простоя стал дефицит топлива. По другой версии плачевная ситуация произошла из-за перечисления не в полном объеме компенсаций за проезд льготных категорий граждан.
Проблема назревала давно
Исполняющая обязанности главы администрации Челябинска Наталья Котова на аппаратном совещании заявила своим подчинённым, что остановка автобусного движения была создана умышлено.
«Сложившуюся ситуацию мы воспринимаем как саботаж. Если сегодня не будут приняты меры по восстановлению движения всех маршрутов, то последуют кадровые решения», – считает Котова.
Начальник управления транспорта администрации города Олег Козлов пояснил, что остановка автобусов произошла потому, что предприятие не смогло расплатиться по счётам за топливо.
«В нынешней экономической ситуации поставщики топлива и запчастей работают исключительно по предоплате, а не по факту. Это незапланированная акция, это не саботаж, а стечение обстоятельств, которое мы исправим в кратчайшие сроки», - заверил чиновник.
По словам директора МУП «Челябинский автобусный транспорт» Эдуарда Маковского, предприятие действительно не в полном объеме и с задержкой получает компенсацию за перевозку льготных категорий граждан. Как отмечают водители и кондукторы автобусов, по этой же причине несколько раз возникала задержка заработной платы.
Это признали даже чиновники горадминистрации. На официальном сайте написали, что заработная плата сотрудникам МУП «Челябавтотранс» в 2014 году выплачивается вовремя, за исключением 2-недельной задержки заработной платы за июль 2014 г. и 9-дневной задержки аванса за август 2014 года.
«Несвоевременная выплата заработной платы связана с ежегодным сезонным падением пассажиропотока в июле - августе, а также в связи с дебиторской задолженностью Управления социального развития, которая сформировалась за провоз льготных категорий граждан с июля по август 2014 года».
Отметим, что все попытки администрации привлечь частных перевозчиков к перевозке льготных категорий граждан заканчивались провалом.
Полетели головы
Источник АиФ-Челябинск на предприятии пояснил, что помимо компенсаций за льготников, у города долг и за регулируемый тариф (разница между установленным и экономически обоснованным тарифом). Подобная ситуация возникает не в первые, но до этого удавалось работать за счёт внутренних резервов, пока они не иссякли.
Всё это привело, что к 21 декабря возник дефицит топлива, и предприятие заявило о временном прекращении обслуживания двадцати маршрутов. 22 декабря автобусы вышли лишь на 18 наиболее загруженных маршрутов. Ещё по одному автобусу утром удалось отправить на маршруты №2, 5, 7 и 26, два на №42. В автобусном парке обещают полностью восстановить движение только завтра. Сегодня удастся запустить только часть маршрутов – автобусы №14, 20 и 52.
Между тем горожане на форумах и в социальных сетях предлагают уволить чиновников, которые не выполнили свои обязательства перед муниципальным предприятием и считают, это только так можно было обратить внимание на проблему.
Читайте также
Это в первую очередь проблема администрации а уж потом проблемы руководителя мупа. Он ведь вами руководим. К себе претензии предъявляйте уважаемые и.о.
Сами пусть увольняются. Планомерно так все к этому вели: отдали самые массовые и денежные направления маршруткам(их вообще быть не должно как явления в цивилизованных городах), парки с гаражами пораспродали, инфрастуктуры никакой - глава МУП во всем этом виноват? Бревна из своих глаз вынуть некоторым чиновничкам не помешало. Хотя при такой наглости даже бревна не мешают.
А какой у него выбор был? Каким еще образом обратить внимание на эту проблему? Если государство не платит деньги за льготников, ему топливо из своего кармана приобретать?