Примерное время чтения: 3 минуты
61

Вот тебе, бабушка, и монетизация?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15 09/04/2008

Повышение оплаты проезда, состоявшееся в Челябинске 1 апреля (напомним, одна поездка на электротранспорте стоит теперь 10 рублей, а в автобусе - 12), повлекло за собой весьма неоднозначные последствия.

Одним из аргументов в пользу повышения, прозвучавших из уст городских чиновников, было то обстоятельство, что, по их мнению, область хронически недоплачивает Челябинску за проезд областных льготников. Региональные руководители, само собой, подобные обвинения гневно отвергают. Однако в этот раз ситуация повернулась неожиданно. Область не стала рядиться с мэрией в бесконечных судебных процессах с неопределенным исходом, а просто перевела льготников на выплату денежных компенсаций, как это сделано в большинстве субъектов РФ. П. Сумин ушел в отпуск, и неприятную новость пришлось обнародовать и. о. губернатора А. Косилову.

Уже с 1 мая 2008 года ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные и репрессированные жители области будут платить за проезд в общественном и пригородном транспорте. Ежеквартально они будут получать авансом по 600 рублей, из расчета 200 рублей в месяц. С этой суммой им придется соизмерять число поездок на городском и пригородном транспорте. Первую компенсацию за май-июнь в размере 400 рублей областные льготники получат до конца апреля.

С 1 мая будут отменены и льготные проездные для федеральных льготников. Для них стоимость проездного на один вид транспорта была равна 230 рублям. Разница в льготной и действительной цене проездного билета должна была компенсироваться из федерального бюджета, но последние два года затраты на себя брал областной бюджет.

Льготные проездные могут быть восстановлены после того, как область договорится с федеральным центром о возмещении затрат. Это, кстати, очень напоминает спор между мэрией и областным правительством, с которого всё и началось, - разве что без выноса сора из избы.

Кому от этого в итоге станет хуже - большой вопрос. Ибо в преддверии мэрских выборов, которые состоятся в 2009 г., ситуацию могут попытаться использовать в своих интересах все предполагаемые участники процесса - оппозиция, команда действующего мэра М. Юревича и, конечно, оппоненты Михаила Валерьевича в коридорах областной власти.

Впрочем, безусловно проигравшими при таком развитии событий можно считать пенсионеров-льготников. Ну и, разумеется, автотранспортные предприятия малых городов и районов области, которых поддерживала на плаву как раз компенсация из областной казны.

Впрочем, муниципальные власти могут за счет собственных средств ввести свои денежные компенсации областным льготникам, проживающим на их территории, или предоставить им право на льготный проезд (как для студентов и школьников). Вот только если этого, как выяснилось, не может позволить себе даже область, о финансовых успехах которой столь много говорилось в последнее время...

Цифры

Сегодня на Южном Урале проживают 581 900 льготников. Из них 273 100 человек - ветераны труда, 52 тысячи - труженики тыла, 21 800 человек - жертвы политических репрессий, 235 000 - ветераны труда Челябинской области. Почти треть областных льготников проживает в Челябинске - 191 000 человек. Денежная компенсация, которая будет им выплачиваться, сопоставима с аналогичными выплатами в других регионах. Так, в Тюменской области селяне получают ежемесячно по 75 рублей, жители Тюмени - по 130 рублей. В Башкортостане - по 200 рублей, в Новосибирске -120 рублей. В Перми и Саратове больше, но там деньгами заменено три вида льгот: оплата услуг связи, проезд в транспорте и зубопротезирование.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно