Примерное время чтения: 2 минуты
81

Сорок дней, как в пустыне

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11 12/03/2008

У православных начался самый строгий пост в году. Он продлится 40 дней - именно столько по библейскому преданию постился Иисус Христос в пустыне.

Мы, люди эпохи потребления, пытаемся усиленно доказать окружающим и самим себе, что Великий пост - процесс диетологический. Поэтому газеты начинают пестреть постными кулинарными рецептами, поп-звезды с экранов телевизоров с упоением рассказывают, как они любят квашеную капусту и не переносят мясной бульон, а граждане проводят ревизию холодильника, уничтожая в нем любые проявления скоромной пищи. Однако подобное понимание поста лишь подчеркивает наше невежество.

В первую очередь Великий пост для настоящего верующего - это очередная возможность подумать о своей душе, а не о теле. Глупо считать, что где-то там, на небесах, сидит назначенный Богом ангел-ревизор, скрупулезно подсчитывающий съеденное каждым конкретным человеком количество запрещенных продуктов. Бог ведь не депутат Государственной думы и не чиновник из налоговых органов, самозабвенно штампующий запреты и контролирующий их исполнение. Он в эти 40 дней лишь дает нам возможность покаяться в своих грехах, подумать и помолиться о своей душе, а запретная составляющая в посте (будь то кулинарная или физиологическая) призвана помочь нам в это время отвлечься от суетных дел и мыслей.

Но для нас, вероятно, это слишком сложно. Куда проще отказаться от куска мяса и заявить всему миру и в том числе самому себе, что мы ох какие верующие, чем помочь умирающему старику-соседу, проявив при этом настоящую христианскую добродетель.

Куда проще нам, треская на кухне малосольные огурцы, посплетничать с друзьями и подругами о коллеге-развратнике, чем сходить в церковь и исповедоваться в собственных грехах.

Куда проще рычать на ближних своих, объясняя это требованием отказа от увеселений во время Великого поста, чем улыбнуться и просить прощения у обиженного нами.

Может быть, после столетия атеизма мы просто оказались не готовыми к неискусственной вере? И теперь под маской поверхностных христиан мы прячем свой страх перед настоящим Богом, требующим настоящей заботы о нашей душе?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно