Примерное время чтения: 7 минут
789

Тренировки не бросаю. Паралимпиец из Челябинска продолжает готовиться к Рио

31 августа станет известно, поедет ли южноуралец в Рио или нет.
31 августа станет известно, поедет ли южноуралец в Рио или нет. / фото Александра Фирсова / АиФ

В прошлом году фотография Вадима Алёшкина красовалась на всех билетах чемпионата мира по лёгкой атлетике для людей с ограниченными возможностями. И мало кто из покупателей билетов знал тогда его имя. Спортсмен вернулся с того чемпиона двукратным бронзовым призёром по прыжкам в длину и по бегу на коротких дистанциях.

Календарь передвижений

Мы встретились с Вадимом на стадионе в Челябинске, когда он активно готовился к Паралимпийским играм в Рио. Уже была известна дата его выступления – 17 сентября.

Но к моменту выхода материала стало известно, что от Рио отстранена вся паралимпийская сборная России. Как и вся сборная, Вадим не теряет надежды на то, что апелляция будет рассмотрена положительно и он всё же сможет побороться за олимпийские награды.

Вадим попал в пул международного тестирования спортсменов по системе АДАМС.

«АДАМС – антидопинговая система, которая регулярно проверяет спортсменов в России. О том, что я в списках, узнал весной. Это значит, что я ежедневно должен заполнять календарь своих передвижений на специальном сайте. Там я указываю, где планирую быть утром, днём и вечером. Сообщаю даже код от двери домофона на случай приезда ко мне допингового комиссара. В любую минуту ко мне может прийти человек из ВАДА, чтобы взять допинг–пробы. Этим мы демонстрируем, что российский спорт открыт для любых проверок по допингу и бояться нам нечего. А в США, например, к спортсменам может прийти только комиссар из внутреннего американского агентства», – рассказал спортсмен.

Окончательное решение о судьбе российской паралимпийской команды примут до 31 августа. Вадим Алёшкин узнает об этом на сборах в Новогорске Московской области. Усиленные тренировки наш спортсмен прекращать не намерен.

Любитель брейк–данса

О Вадиме говорят, что это человек, который сделал себя сам. И это действительно так. Решительность и здравомыслие помогли ему справиться со многими преградами в жизни.

Первая случилась в 12 лет. Он был обычный мальчишка, который учился в четвёртом классе и очень любил танцевать брейк. Но вдруг оказался в больнице. Ампутация был приговор врачей. Когда Вадим очнулся в реанимационной палате, левая нога была едва ниже колена.

Вскоре костыли сменил протез, подросток активно включился в привычный ритм жизни и даже вернулся к занятиям брейк–дансом:

«Родился я в Перми, но жил в посёлке Черемушки Красноармейского района. Там в доме культуры мы выступали на мероприятии с номером брейк–данса. Я так раскрутился на голове, что мой протез улетел в зрительный зал. Хорошо, что обошлось без жертв, хотя кого–то из зрителей всё же зацепило», – смеётся Вадим.

В Черемушках прошло детство Алёшкина. За спортивные качества и рвение к победе, которое у него в крови, он благодарен своему деду Юрию Михайловичу Матвееву, который в прошлом был участником сборной СССР по тяжёлой атлетике.

«Вместе с дедом на мотоцикле ездили косить траву, мастерили разное по хозяйству. Это очень помогло понять неограниченность собственных ограниченных возможностей. И хозяйственные навыки пригодились. Недавно я своими руками сделал ремонт в ванной. Да и с протезом справляюсь сам: где карбон подпилить приходится, где болты подкрутить», – рассказывает Вадим.

Победы для жены

В десятом классе Вадим увлёкся армрестлингом. А уже в 2010–2011 годах Алёшкин был членом сборной России, многократным чемпионом. Когда он понял, что большего не достичь, то просто поставил себе другую цель – попасть на олимпийский пьедестал. В том, что смыслом жизни стал спорт, Алёшкин по–мужски «винит» свою молодую жену Марию:

«Я убеждён в том, что мужчину делает женщина, которая с ним рядом. До знакомства с Машей я несколько лет работал охранником. Многие не верят, что это правда: как это, мол, инвалид – и охранник? Но тем не менее мне приходилось утихомиривать и клиентов в ломбарде и смотреть за тем, чтобы не скрутили краны с позолотой в сантехническом магазине. Одно время я даже продавал пылесосы. За полтора месяца продал один экземпляр. Больше не смог выдержать график работы. Из–за того, что продажей пылесосов нужно было заниматься по 12–15 часов в день, редко появлялся в университете. А учился я тогда в ЧелГУ на факультете управления», – делится Вадим.

Студентом он снимал комнату в квартире, где и встретил свою будущую жену. Через две недели после первой встречи они уже жили вместе. Мария сначала не поверила, что Вадим инвалид, а когда спортсмен показал ей свою карбоновую ногу, она лишь улыбнулась и, кажется, не придала этому большого значения.

В любую минуту к Вадиму может приехать допинговый комиссар.
В любую минуту к Вадиму может приехать допинговый комиссар. Фото Александра Фирсова

«Мы зарабатывали на жизнь тем, что показывали в школе спектакли в жанре песочной анимации. А потом Маша разглядела во мне спортсмена и сказала, что мне нужно идти в спорт. Так я стал тренером федерации по армрестлингу и поставил цель стать олимпийским чемпионом по лёгкой атлетике – в беге на короткие дистанции и в прыжках в длину», – вспоминает Алёшкин.

Своя программа

Говоря о соревнованиях в Рио, Вадим по–прежнему решительно настроен.

«Я буду рад любой медали, но наметил для себя цель – взять серебро», – говорит Вадим и достаёт новые беговые бутсы.

Разогревочную пробежку в несколько кругов по стадиону Алёшкин считает пережитком советской системы тренировок. У него своя программа.

«Всех своих спортсменов учу рационально подходить к процессу тренировок. Занятия должны приносить результат. Если показатели не растут, это говорит лишь о том, что процесс тренировки нужно пересмотреть. Сделать это лучше, чем сам спортсмен, не может никто. Он не должен слепо слушать тренера. После первого года тренировок влияние тренера не должно быть более 25%, а дальше и того меньше. Я на 75% занимаюсь самостоятельно. А мой тренер, Сергей Пугач, меня страхует, консультирует, поскольку знает меня лучше всех как атлета», – объясняет спортсмен.

На вопрос о будущем Вадим отвечает с улыбкой.

«Для меня главное – здоровье моё и моих близких. А о планах после Рио мы с Машей пока не говорили. Кто знает, может, это будет ещё одна Паралимпиада и мировой рекорд, а может, строительство своего дома где–нибудь за городом и траты на подгузники и игрушки для сына и дочки», – сказал Алёшкин и побежал очередную стометровку в новых бутсах с ещё не сношенными блестящими шипами.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах