529

Южноуральцы стали меньше есть и больше тратиться на «коммуналку» и ремонт

Фото А.Фирсова / АиФ

«Объём платных услуг населению в Челябинской области в 2016 году составил 138 млрд рублей, сократившись по сравнению с 2015 годом на 5%, - прокомментировала ио начальника отдела государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития Челябинской области Елена Куприкова. - В 2016 году ситуация на потребительском рынке региона развивалась в соответствии с общероссийскими тенденциями».

Елена Куприкова. Фото А.Фирсова

Она отметила, что в структуре платных услуг традиционно наибольший удельный вес приходится на коммунальные услуги (26%), услуги связи (16%) и бытовые услуги (13%). Среди последних почти половина приходится на ремонт и техобслуживание автотранспорта, а также ремонт и строительство жилья. Вырос объём жилищных услуг и ветеринарных. Остальные услуги показали сокращение от 1 до 15%.

«В 2017 году ожидается небольшое снижение объёма платных услуг в пределах 1-2%, - продолжила Куприкова. - По итогам января-февраля объём платных услуг снизился на 4,5%. В 2018 году прогнозируется стабилизация ситуации в сфере услуг, а в 2018 – рост объемов в пределах 1-2%. Структура платных услуг останется устойчивой за счёт услуг обязательного характера (услуг ЖКХ, связи и транспортных услуг)».

То, что южноуральцы сокращают свои расходы по всем направлениям, уже заметили даже в сфере общественного питания. Хотя, казалось бы, что именно на продуктах питания экономить нельзя.

Андрей Грибанов. Фото А.Фирсова

«Денег у людей нет! – заявил коммерческий директор розничной сети «Проспект» - Андрей Грибанов. – Раньше мы в основном работали на ассортимент, пытались удивлять потребителя, привозили то, чего в области не было – итальянские фрукты и овощи, московские кондитерские изделия и т.п. Сейчас это или невозможно в связи с санкциями или ненужно, потому что у людей нет денег, чтобы покупать всё это. Ассортимент сократился на 20%. Всё, что сегодня помогает завоёвывать клиента, – это цена. Мы постоянно устраиваем какие-то акции. Но ценовая акция – это та акция, где не зарабатывает никто. Это ноль, даже минус. К сожалению, тенденция такова, что люди вынуждены ограничивать себя, в том числе и в продуктах питания. Остаётся развивать интернет-магазин. Да, есть клиенты, которые покупают продукты через интернет, хотя, конечно, в России эта услуга менее востребована, чем за рубежом».

Другим сферам потребительского рынка такое напряжение пока не свойственно. Более того, продолжаются поиски новых ниш и возможностей для развития.

Светлана Галилеева. Фото А.Фирсова

«Телекоммуникации сегодня востребованы как никогда, - заметила директор челябинского филиала Tele2 Светлана Галилеева. – Пожалуй, без связи людям также некомфортно, как и без еды или даже воды. Кризис – это время, когда информация становится ещё более ценной, а телеком-сфера дает возможность быстрого доступа к необходимым данным. В телекоме наступает новая эра: закончился один период развития и начинается следующий. Мобильный интернет потребляется всё в больших объёмах. Растет число пользователей, которые выходят в сеть с помощью смартфонов. Появилось множество разнообразных приложений.

В связи с этим клиентов всё больше интересуют именно комплексные предложения, где в стоимость услуг входят не только голосовые вызовы, но и интернет. 6 апреля в Челябинской области в рамках стратегии «Другие правила» мы представили новую продуктовую линейку. Цены на услуги снижены, особенно на интернет. Есть такие пакеты, где ежемесячная абонентская плата равна стоимости двух чашек кофе. В новой линейке тарифов «Мой» мы предлагаем абонентам действительно выгодные цены. Здесь присутствуют безлимиты на самое востребованное – социальные сети и мессенджеры, кроме того, остатки минут, гигабайтов и SMS из пакета переносятся на следующий месяц. Чтобы быть интересным и привлекательным, нужно отличаться. Могу вам сказать, что количество желающих перейти на Tele2 с сохранением своего номера телефона постоянно растет. По сравнению с декабрем 2016 года, в марте 2017 количество переходов в Tele2 увеличилось на 56%».

Участники пресс-конференции. Фото А.Фирсова

Несмотря на кризисные времена, предприимчивые южноуральцы рискуют и открывают предприятия, начинают бизнес-проекты. Так, в 2016 году было создано более 107 тыс. предприятий. Из них более 65 тыс. начинающих индивидуальных предприятий. При этом около 12 тыс. предприятий ежегодно закрываются. 

Анна Комарова. Фото А.Фирсова

«Выживаемость стартапов на южноуральской бизнес-почве составляет более 80%, - констатировала факт руководитель челябинского «Инновационного бизнес-инкубатора» Анна Комарова. - Чаще всего начинающие предприниматели закрываются именно потому, что неправильно распределяют свои финансовые ресурсы и кредитные средства, взятые в банках. Кто-то страдает из-за неблагонадежности партнёров или поставщиков. Кто-то – из-за отсутствия потребительского спроса. Но последнее,к ак правило, связано с неверно выбранным направлением на начальном этапе. Мы в первую очередь поддерживаем социальные проекты, молодёжное предпринимательство (до 30 лет), женское предпринимательство, предпринимателей-инвалидов и т.п. Большое внимание уделяем инновационным проектам».

Кирилл Кожевников. Фото А.Фирсова

«Наша мобильная бургерная работает уже третий год, - рассказал управляющий партнёр мобильной бургерной «Ковбой BBQ» Кирилл Кожевников. – Кредит, который мы брали на развитие бизнеса и строительство первой машины для бургерной мы выплатили. Сейчас взяли второй кредит, через месяц-полтора выведем вторую машину и обновим ассортимент. Сегодня у нас представлено шесть видов бургеров. Есть острые и неострые, маленькие, средние и большие. Все ингредиенты натуральные. Мечтаем вывести фаст-фуд на европейский уровень. Но пока получается не так стремительно, как хотелось бы. Шаурма наступает по всем фронтам! Да и цены на наши бургеры на 5-7% выше, чем на шаурму. Опять же из достоверных источников известно, что большинство владельцев ларьков с шаурмой умудряются каким-то образом уходить от налогов. Мы налоги честно платим. Понятно, что никаких рекламных бюджетов у нас нет, привлекаем клиентов через соцсети. Здорово помогает так называемое «сарафанное радио». 

Асель Куан. Фото А.Фирсова

«Я начала развивать собственный бизнес, когда чётко осознала: у нас действительно есть очень большой сегмент потребителей, которые хотят модно, стильно и качественно одеваться, - продолжила тему челябинский дизайнер Асель Куан. – И отнюдь не по ценам мультибрендовых и брендовых бутиков. Так мы начали шить одежду и для персонала, и для вип-сегмента, и для первых модниц в стиле минимализма. Спрос есть, главное работать не на одно узкое направление, а сразу по нескольким фронтам!».

Пресс-конференция проходила на площадке Radisson Blu Hotel. Фото А.Фирсова

Смотрите также:

Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах