Примерное время чтения: 12 минут
360

Варенье от бурундуков. Челябинка готовит необычные лакомства из шишек

Мария Щур готовит варенье и травяные сборы по семейным рецептам.
Мария Щур готовит варенье и травяные сборы по семейным рецептам. Кладовочка бурундука

Варенье из молодых сосновых шишек, черника, брусника и облепиха на меду, орехи в сосновом сиропе – такие необычные лакомства готовит челябинка Мария Юздова. Хозяйка «Кладовочки бурундука» рассказала chel.aif.ru, откуда берутся рецепты и трудно ли сейчас начать свое дело.

Семейное дело

Мысль о том, чтобы готовить лакомства на продажу, появилась, когда Мария была в декрете со вторым ребенком. Началось все с варенья из шишек, но постепенно то, что задумывалось как подработка, стало основным делом.

«Я выросла в маленьком поселке на севере Свердловской области. Умение что-то добыть в лесу и сохранить это было вопросом выживания. Оттуда, из детства, знания о дарах леса и рецепты, которыми пользовались еще бабушки», - говорит она.

То самое варенье из молодых шишек.
То самое варенье из молодых шишек. Фото: Кладовочка бурундука

Сейчас спрос на варенье, орехи в меду и другие продукты уже достаточно велик, но переходить от домашних способов приготовления к промышленным Мария не планирует.

«На производственных линиях варенье готовится в закрытых емкостях, и вкус у него совсем не тот, что у домашнего. Мы продолжаем готовить варенье «бабушкиным методом», правда, объемы довольно большие», - говорит челябинка.

Наемных работников тоже привлекать не планируют, но зато в деле занята вся семья. Мама Марии шьет симпатичные тканевые мешочки для иван-чая и травяных сборов, дети помогают клеить этикетки на банки, а муж отвечает за продвижение продукции. Важна и поддержка друзей: несколько семей из Башкирии, Пермского края и Свердловской области помогают собирать шишки, травы и ягоды – своими силами челябинцы с заготовкой необходимого объема сырья уже не справляются.

Шишки, мед и ягоды - основные ингредиенты лакомств.
Шишки, мед и ягоды - основные ингредиенты лакомств. Фото: Кладовочка бурундука
А из шишек делают еще и необычные конфеты.
А из шишек делают еще и необычные конфеты. Фото: Кладовочка бурундука

Название «Кладовочка бурундука» для семейного дела придумал отец Марии. Село, в котором она провела детство, называется Бурмантово, а его жители сами себя часто именовали бурундуками. Бурундук – это тот, кто любит и умеет делать полезные запасы. Да и самих зверьков в окрестных лесах водится немало.

«Нам предлагали поменять название на что-то более простое и звучное. Подумали и решили – останемся «Кладовочкой бурундука». Тем более, что у нас всю семью уже прозвали бурундуками», - говорит Мария.

Варенье из шишек до сих пор остается вне конкуренции – чтобы получить баночку с лакомством, желающие записываются в очередь. Популярны орехи и ягоды с медом. Но в этом деле всегда есть место экспериментам.

Шишки в варенье - мягкие, мармеладные внутри, а сиром имеет карамельный вкус.
Шишки в варенье - мягкие, мармеладные внутри, а сироп имеет карамельный вкус. Фото: Кладовочка бурундука

«Новинки часто появляются благодаря постоянным подписчикам нашей группы в соцсети. Спрашивают: есть что-нибудь новенькое? И я стараюсь что-то придумать. Потом пробую, смотрю – что-то так и остается «для себя», удачные продукты выставляем на продажу», - рассказывает Мария.

Один из экспериментальных продуктов - мед с лавандой.
Один из экспериментальных продуктов - мед с лавандой. Фото: Кладовочка бурундука
Есть и несладкие эксперименты.
Есть и несладкие эксперименты. Фото: Кладовочка бурундука

«Ты не один»

Недавно продукты от «Кладовочки бурундука» стали лауреатами конкурса «20 лучших товаров Челябинской области». А в середине июля южноуральское варенье отправилось в столицу – Мария стала одной их тех, кто представлял регион на фестивале «Вкусы России». Подготовка к нему была непростой – самый разгар сезона сбора, надо обработать сырье и приготовить десятки литров варенья. На самом фестивале за прилавком нужно было стоять с 8 до 22 часов, постоянно отвечая на вопросы гостей. Но благодаря поддержке специалистов центра «Мой бизнес» Елены Азаровой и Светланы Полторыхиной челябинские предприниматели достойно представили в столице родную область. И результаты оказались вдохновляющими.

Челябинское варенье попробовали и оценили в Москве.
Челябинское варенье попробовали и оценили в Москве. Фото: Кладовочка бурундука

«Спрос был просто огромный, - вспоминает челябинка. – мы распродали всё, вернулись домой пустые. Постоянно проводили дегустации, был очень большой интерес и к нашей продукции, и к другим южноуральским брендам – «Петровские соления», «Сыры из Сыростана». Кроме того, удалось пообщаться с представителями малого бизнеса из других регионов. Ощущение, что ты не один, что многие люди поднимают свое дело с нуля, придумывают, творят – это очень вдохновляет».

Мария признается, что на фестивале её удивил подбор блюд, которые были предложены гостям.

«Было мало русской кухни. Например, удмуртские или бурятские блюда были хорошо представлены, а вот блинов или окрошки было мало. У большинства регионов были в том или ином виде шашлык или плов и много-много бургеров», - поделилась впечатлениями челябинка.

По словам Марии, после недавних слов президента об иван-чае спрос на травяной напиток сильно возрос.
По словам Марии, после недавних слов президента об иван-чае спрос на травяной напиток сильно возрос. Фото: Кладовочка бурундука

Искать и пробовать

Готовкой варенья на продажу Мария занимается уже пять лет. Признается: сначала было непросто, но в последние год-два стало полегче. Очень кстати оказалась поддержка центра «Мой бизнес». Специалисты помогали и с бизнес-планом, и с оформлением документов для сертификации продукции.

«Ручной труд сейчас ценится. Но мы не можем конкурировать по цене с, например, джемом фабричного производства. Поэтому в магазинах масс-маркета нашей продукции нет места. А вот небольшие магазины фермерских продуктов, сувенирные лавки – это наш случай. Там другой порядок цен, и люди готовы платить больше за качество, эксклюзивность, дизайн и старания производителя. С другой стороны – сильно повышать цены мы не будем. Дело в том, что многие наши постоянные клиенты – люди небогатые. Мне бы не хотелось, чтобы они потеряли возможность покупать наше варенье», - говорит Мария.

Выставки и различные ярмарки помогают находить новых покупателей.
Выставки и различные ярмарки помогают находить новых покупателей. Фото: Кладовочка бурундука

Тем, кто лишь задумался о том, превратить ли свое хобби в заработок, челябинка советует обратиться в центр «Мой бизнес». Здесь специалисты в первую очередь помогут будущему предпринимателю понять, на правильном ли он пути.

«У многих их тех, кто решил заняться своим делом, проблема в том, что не знают, где и как продавать. У нас тоже были такие сложности, а сейчас график выставок и ярмарок такой плотный, что приходится даже отклонять некоторые приглашения. Я считаю, что те, кто умеет что-то делать руками, сейчас очень нужны. Надо пробовать, искать возможности – и рано или поздно все получится», - говорит Мария.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах