Участники интернет-сообщества «Челябинский урбанист» привели три довода, которые говорят о том, что дорожные ограждения приводят к росту ДТП.
По статистике, которую приводят урбанисты, количество смертей при авариях в 2017 году увеличилось примерно на 30%. Причём, дорожных происшествий при этом стало меньше. Хотя по статистике ГИБДД, в Челябинске всё обстоит как раз наоборот. По сравнению с 2016 годом число ДТП увеличилось с 1736 до 1872, как и раненых – с 2173 до 2359, а погибших - уменьшилось с 59 до 52.
Как бы то ни было, по мнению активистов сообщества, заборы, которые массово устанавливают по программе «Безопасные и качественные дороги», ситуации не только не решают, но, напротив, усугубляют её.
«Внезапно оказывается, что безопасность на дорогах не достигается увеличением количества столбов со знаками пешеходных переходов и установкой километров ограждений. Хуже того, не было никаких исследований, подтверждающих влияние ограждений на безопасность. Зато у нас есть аргументы того, как они ей вредят», – заявил лидер сообщества Лев Владов.
Из этих доводов следует, что при виде ограждений водители расслабляются, думая, что никто на дороге внезапно не появится, и увеличивают скорость. Ограждения ухудшают видимость пешеходов, которые подходят к перекрестку. И, наконец, переходя дорогу, люди упираются в длинный забор и вынужденно идут вдоль проезжей части.
Решить вопрос смертности на улицах городов, считают урбанисты, можно только снизив скорость автомобильного потока.