Как власти борются с очередями и кто побеждает в этой борьбе? «АиФ» прошёлся по местам самых длинных людских пробок и составил свой рейтинг очередей.
Сбираемся в детсад годами
- Как плохо стало, - жалуется в районо одна мама другой, - за взятку в садик сейчас не пристроишь!
Очередь в детский сад уже несколько лет электронная. Заведующие детсадами просто вынуждены с ней считаться. А дело родителей - записать малыша в лист ожидания и следить, как идёт очередь. Она движется, кстати, в двух направлениях. Когда появляется льготник, другие дети отступают назад.
Сейчас юные челябинцы получают путёвку в течение трёх лет.
- У подруги сын пошёл в садик в полтора - в графе «отец» у него стоит прочерк, а это льготная категория. Повезло! Да и как ей без работы, если детское пособие, которое платят после полутора лет - 57 рублей!
Сейчас только в Челябинске в очереди в детсад стоят 17 тысяч детей. К весне, когда будут раздаваться путёвки на будущий год, их станет гораздо больше. Но виноваты даже не льготники, а нехватка садов. В Челябинске эту проблему худо-бедно решают. (В Челябинске в садики ходят больше 83% детей, а в среднем по России только 63%. - Ред.).
На днях мэрия заявила, что до конца года откроет больше трёх тысяч новых мест. Кстати, в некоторых регионах России мамам ребят, не сумевших пристроить ребёнка в садик, платят денежную компенсацию. В 2015 году она появится и на Южном Урале. Но только для детей из многодетных семей, которые родились после 1 января 2013 года. Компенсацию будут платить от 1,5 до 3 лет. Её размер будет равен размеру прожиточного минимума. Сегодня это порядка 6 тыс. рублей. Для сравнения: частный садик стоит около 10 тысяч.
Месяцы - на диагноз
У Валентины С. больная щитовидка, к врачам бегает часто. Сидела раньше в коридорах часами, теперь минут 40. Бронирует талон по телефону (а к некоторым врачам заказать его можно даже по Интернету) и идёт на приём в назначенный час. Да, говорит Валентина, поликлиники опустели, зато и к врачу просто так не попасть. Недавно у Вали нашли в щитовидке небольшой узелок. Послали в другую больницу на консультацию. По записи очередь - чуть больше месяца. Назначили пункцию щитовидки. Если бесплатно, ждать 45 дней. Результаты готовятся три недели. Было бы что серьёзное, Валя б, наверное, не дожила.
Словом, очереди в поликлиниках не исчезли. «Талонов нет, - говорят в регистратуре. - Хотите быстрее, идите в платную медицину».
Несколько лет назад стоматологи предложили оставить бесплатным только лечение кариеса. Мол, довёл пациент до пульпита, пусть платит деньги. А, по сути, до крайностей нас доводят врачи. Например, очередь в регистратуру бесплатной стоматологии в Челябинске занимают с шести утра. И талонов на всех не хватает. Проблему очередей не могут решить ни call-центры (когда звонок принимает специалист, а не единственная регистраторша поликлиники), ни обещанные властями 1 млн рублей «подъёмных» за работу на селе (шестеро медиков отказались от выплаты миллиона!), ни рейды в поликлиники губернатора и сити-менеджера.
- Проблема очередей в том, что врачей не осталось, а здания поликлиник, построенные в советское время, не приспособлены к такому количеству населения, - объясняют на форумах.
Караулим дверь ЗАГСа
Иван Головлёв недавно отметил чугунную свадьбу - с супругой Ириной они вместе шесть лет. Первую «брачную ночь» влюблённые провели под окнами ЗАГСа - караулили очередь, чтобы подать заявление на нужный день. Теперь эта романтика в прошлом. ЗАГСы лучше всех решают проблему очередей. Открыли площадки для выездной регистрации, например в Оперном, в «Манекене». А теперь забронировать дату свадьбы можно на портале госуслуг.
Другое дело, что общаться с порталом на первых порах сложнее, чем с живым человеком. Нужно зарегистрироваться, разобраться в структуре. Но 60 тысяч южноуральцев уже сделали это, теперь им доступны тысячи (!) различных госуслуг. На портале, к примеру, можно заказать паспорт, оплатить коммунальные услуги и даже записаться к врачу (пока, правда, не все поликлиники подключились к системе). Причём портал доступен даже тем, у кого нет компьютера, - достаточно найти инфомат. Это информационный терминал, который выводит на сайт госуслуг. В Челябинске, например, он есть на Цвиллинга, 10, в «Ростелекоме». Там же находится и пункт выдачи кодов активации личного кабинета. Его сотрудники наверняка не откажут вам в помощи.
Заложники талонов
Терминал по раздаче талончиков в Пенсионном фонде Курчатовского района включается в восемь утра. А очередь к этому терминалу занимают с 6.30. Просто талончики слишком быстро кончаются. Буквально за полчаса.
- Сколько часов просидит в очереди человек с талончиком, не знает даже начальник Пенсионного фонда РФ. Когда вызовут, тогда и придёт очередь. Это нельзя предугадать и запланировать. Время в талончике не указано - только номер, - жалуется наша читательница Татьяна ЛАНСКИХ.
Похожая картина в отделениях Сбербанка. Талоны там не кончаются, зато ждать приёма придётся минут 40, не меньше. И отлучиться на какое-то время у вас не получится. К операторам посетителей вызывают в произвольном порядке, договориться с другими стоящими, чтобы покараулили и пропустили потом, не получится. Но и это не всё! Иногда, отстояв очередь и оформив бумаги в одном окошке, вас посылают вносить наличные во второе! А там тоже очередь.
Уважающий себя банк с таким объёмом клиентов просто обязан набрать дополнительных операторов и открыть новые отделения.
Бороться с очередями простому смертному не по силам. Искать резервы обязаны руководители «волокитных» учреждений. Но заставить их думать об этом вполне может каждый - пишите жалобы по разным инстанциям. Сегодня каждый чиновник блюдёт свой общественный имидж, поэтому вынужден будет решать проблему очередей.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть