Примерное время чтения: 7 минут
477

Фанатики пользуются тем, что мы мало знаем о религии

АиФ-Челябинск №9 26/02/2014
Александр Фирсов / АиФ

В совет приглашён и муфтий Челябинской и Курганской областей Ринат Раев.

Лучше общий курс

— В своё время вы высказались против преподавания уроков религии в школах. Почему? Ведь вы, казалось бы, должны только ратовать за такие курсы.

— Не только мы, но и другие централизованные духовные управления мусульман (ЦДУМ России, Совет муфтиев, координационный совет Северного Кавказа) высказались за то, чтобы на уроках детям рассказывали обо всех традиционных религиях. Чтобы мусульмане узнали о ценностях других традиционных конфессий, а также наоборот, последователи других традиционных конфессий смогли познать ценности ислама.

А делить детей по религиям и сложно, и опасно. Как быть, например, со смешанными семьями, которых у нас немало? Возникают также различные спорные ситуации. В Аргаяшском районе, где компактно проживают татары и башкиры, уроки ислама, по опросам, выбрали меньше 1%. Такого ведь явно не может быть! Я спрашивал у местных имамов, интересовались ли их мнением, привлекали ли к разработке курсов, а также учитывалось ли мнение родителей по выбору изучения основ культуры традиционных конфессий. Нет, отвечают, никто нас ни о чём не спрашивал. Цель этой программы была в изучении того, откуда берутся культурные, нравственные и духовные ценности. Так что пусть будет лучше уж общий курс.

— Кстати о спорной ситуации. В Магнитогорске местные жители выступили против строительства мечети. Как вы относитесь к таким протестам?

— Мечети в области перегружены. Разве дело, когда люди в 30-градусный мороз вынуждены молиться на улице? Мечети ведь строятся не на каких-то самовольно захваченных участках - мы проходим все необходимые процедуры согласования. В Тракторозаводском районе Челябинска тоже проходили митинги против строительства мечети, а потом выяснилось, что этим процессом управляли. Плакаты и листовки разработаны аж в Красноярском крае. К счастью, этот конфликт позади. Челябинск украсит новая соборная мечеть с медресе, где будут готовиться местные духовные кадры.

Это крайне важная задача, чтобы не допустить расширения влияния экстремистов, тех людей, которые учились в зарубежных странах, где им насаждалась идеология, чуждая нам, россиянам.

Хиджаб не для всех

— Сейчас в регионе немало приезжих из стран Средней Азии. Нет ли напряжения между местными мусульманами и мигрантами?

— Вот вам один случай. 27 сентября прошлого года активисты запрещённой организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» пытались в один день сразу в нескольких мечетях провести акции. Цель явно надуманная - мол, государство запрещает Коран! А речь на самом деле шла о запрете одного только перевода Корана, выполненного азербайджанским учёным Эльмиром Кулиевым. Суд в Новороссийске признал, что перевод содержит экстремистские призывы. Позже Краснодарский краевой суд отменил решение Октябрьского районного суда Новороссийска о признании экстремистским перевода Корана. Так наши прихожане, среди которых не только татары и башкиры, но и выходцы с Кавказа, Средней Азии, сами выставили этих пикетчиков из мечетей. Потому что, гласит изречение Пророка, «в мечети говорит либо имам, либо тот, которому он позволяет говорить, или же хвастун».

— Но неужели совсем нет столкновений различных традиций?

— Крайне редко. К примеру, три года назад был случай, когда в Курбан-байрам на берегу реки Миасс принесли в жертву барана. Я это осудил. Потому что для таких жертвоприношений есть специальные места. А на берегу реки - кому понравится смотреть на кровь и другие последствия забоя? Это нарушение и религиозных, и этических, и санитарно-гигиенических норм.

— На улицах Челябинска всё чаще можно встретить женщин в хиджабах. Отношение к этому у многих горожан неоднозначное.

— Тут надо пояснить, что хиджаб полностью закрывает и лицо, и фигуру, оставляя открытыми только глаза и руки. У нас всё-таки, наверное, чаще ходят в платках. Между тем в Коране сказано, что хиджаб приписывалось носить только жёнам Пророка. Но у нас, к сожалению, некоторые люди просто подражают арабским традициям, забывая о своих.

Биология вере не помеха

— Вы в своё время окончили ветеринарную академию, то есть, по сути, вас можно назвать биологом. Как это сочетается с вашими религиозными убеждениями?

— Очень даже сочетается. Когда я начал читать Коран, то обнаружил там немало пересечений с биологией. Например, высказывание о том, что человек сотворён из сгустка крови. В Коране вообще ещё много нераскрытых тайн. Каждая арабская буква означает ещё и цифру, так что сам текст, можно сказать, зашифрован.

Ветеринария же помогает изучать мироздание на клеточном уровне. Не вижу тут противоречия. Среди учёных много верующих людей. Говорят, прежде чем управлять людьми, надо научиться управлять животными. И неслучайно практически все пророки были пастухами.

— Возможно, стремление к знанию позволяет снизить и накал страстей между представителями разных религий?

— Фанатики пользуются тем, что люди многого не знают. Меж тем стремление к знанию является священной обязанностью каждого мусульманина. В Коране сказано: если мусульманин говорит, что не признаёт другие Священные Писания (Тора, Евангелие), то он не является праведным.

Когда разгорелся скандал вокруг карикатуры на Пророка Мухаммеда в Дании, то местные деятели решили: а давайте ещё и карикатуру на Иисуса Христа напечатаем. И среди тех, кто выступил против карикатуры, особенную активность проявили мусульмане. Потому что мы тоже почитаем Ису (Иисус Христос в Коране) и ждём его второго пришествия. Знаете, в Дамаске в Белой мечети до сих пор каждый день расстилают один молитвенный коврик, который никто не занимает. Считается, что на этом коврике совершит первую молитву Иса, когда вернётся. Так что мы гораздо ближе друг к другу, чем кажется. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах