Пассажиров и водителей продолжает волновать вопрос, что же будет с основным автобусным перевозчиком Челябинска – ООО «Общественный городской транспорт». «АиФ-Челябинск» выяснил, к чему готовиться горожанам и работникам предприятия.
Не отдадим
17 октября перед работниками ООО «ОГТ» выступил заместитель директора Рустам Тимуршин. Он заявил, что автобусы, которыми сейчас пользуется предприятие, передавать никуда не собираются. Более того, помимо недавно пришедших 10 новых машин предприятие до конца года должно получить ещё 25 новых автобусов НЕФАЗ 5299-30-51.
По словам Тимуршина, продолжается и работа по восстановлению старого подвижного состава. Отметим, что практически вся ремзона вместе с необходимым оборудованием сдается конкурсным управляющим в аренду другому транспортному предприятию, большую часть ремонтов «ОГТ» пока проводит на улице. Попытки городских властей изменить ситуацию в пользу муниципального перевозчика результатов не дали.
До новых конкурсов
За предприятием остаются все те маршруты, которые были отыграны на прошедших в сентябре торгах: №1, 2, 4, 14, 15, 16, 17, 18, 26, 28, 31, 32, 34, 38, 41, 42, 43, 44, 45, 51, 52, 59, 62, 64, 66, 71, 80, 81 (указана действующая нумерация – прим. ред.). По некоторым из них результаты конкурсов аннулированы решением УФАС (маршруты №1, 4, 15, 16, 43, 62, 64), однако «ОГТ» продолжит обслуживать их до подведения итогов по этим спорам.
«Наши коллеги ведут себя не совсем корректно, что определённым образом влияет на нашу с вами работу. Учитывая сложное финансовое положение, наша задача - сосредоточиться на обслуживании наиболее рентабельных маршрутов, по мере улучшения ситуации мы будем переводить машины на социальные маршруты» - констатировал Тимуршин.
В ближайшее время перевозчик намерен приступить к обслуживанию маршрута №15 ЧМК – ЮУрГУ, увеличить число машин на маршрутах №16 ЧМК – пос. Шершни и №81 ЮУрГУ – ул. Чистопольская
Работу остальных маршрутов планируется восстановить к концу текущего года.
Есть всё необходимое
Как сообщалось ранее, 120 городских автобусов могли быть переданы на хранение ООО «Четвёртый автобусный парк», входящему в «Первую транспортную корпорацию», которую возглавляет Станислав Новичихин. В обмен на этот шаг часть кредиторов выразила готовность отказаться от своих претензий к МУП «Челябинский автобусный транспорт» на сумму 38,5 млн. рублей. Отметим, что общая задолженность МУП «ЧАТ», согласно единому федеральному реестру сведений о банкротстве, составляет 398,3 млн. рублей.
Однако позже стало известно, что от этих планов решено отказаться, а всё имущество МУП «Челябинский автобусный транспорт» будет продано на торгах в два этапа. Первый этап пройдет ориентировачно в конце ноября - начале декабря, на аукцион будет выставлена база на Молодогвардейцев, 3 и более 100 автобусов большой вместимости.
«Планируем выкупать, сегодня необходимое решение принимается, в том числе советом кредиторов. Насколько мне понятно, на декабрь назначаются торги. Есть начальная цена – 350 млн рублей. В МУП «Челябавтотранс» сосредоточены все социально значимые объекты, необходимые для функционирования ООО «Общественный городской транспорт», и муниципалитет намерен принять активное участие в покупке этого имущественного комплекса», – прокомментировал 16 октября на аппаратном совещании глава города Евгений Тефтелев.
«Выкупленное имущество будет передано ООО «Общественный городской транспорт» в аренду, при этом самим имуществом во избежание рисков его утраты будет управлять муниципальный оператор - или КУИЗО, или управление транспорта, или МБУ «Транспортное инфраструктурные обеспечение». Сейчас проработкой этого вопроса занимается правовое управление администрации Челябинска», - рассказал корреспонденту «АиФ-Челябинск» начальник управления транспорта Роман Болотов.
Работники транспортного предприятия, а вместе с ними и пассажиры, надеются, что ситуация вскоре стабилизируется.