91

План на день – продать старье. Откровения официанта кафе при кинотеатре

Жительница Челябинска Алена проработала официантом в популярном кафе больше года. Она не понаслышке знает, как выдать затхлую продукцию за свежую и как продать ее клиенту.

Кофейня при кинотеатре в крупном ТРК – место часто посещаемое. Несмотря на постоянный поток клиентов, далеко не все продукты удается продать до того, как у них истечет срок или они не потеряют товарный вид. Алена рассказала, на какие уловки идут в заведениях, чтобы продать залежалую еду.

У нас был приказ продать испорченное любой ценой

Маркировки, которые необходимо ставить на продукцию, легко меняются в зависимости от количества дней, которые товар простоял на витрине. Благодаря этому можно продавать продукты и после истечения срока годности.

Когда у продуктов выходили сроки, мы не убирали их с витрин, просто клеили новые маркировки с новыми датами. Уже старый заветренный попкорн, например, предлагали в первую очередь. На руку начальству он был упакован в ведра, опечатан новыми маркировками и благополучно продан любому из гостей кинотеатра. Пирожные в кофейне стояли неделями. Не было такого, что на них появлялась плесень, конечно. Но они высыхали на холодной витрине и продолжали сохнуть даже после истечения сроков продаж до тех пор, пока кто-то их все-таки не купит.  Товарный вид никого не интересовал, у нас был приказ продать испорченное любой ценой или спишут на нас. Притом, что мы получали копейки, платить еще и за это не хотелось. Поэтому при продаже всегда был упор на продукцию, которая стоит уже не первый день.

 «Это свежее?» – самый глупый вопрос от клиентов

Зачастую несвежий продукт видно невооруженным глазом, однако проверить посетитель кафе свои догадки никак не может. Единственный выход – спросить официанта, свежее ли перед ним блюдо. И надеяться на четный ответ.

Нас учили специальным фразам, чтобы мы могли продать то, что давно нужно было списать. Поэтому «Это свежее?» – самый глупый вопрос от клиентов. Нам нужно было говорить, что да, конечно, это свежее, что мы каждый день с утра обновляем витрины. Так мы и говорили. И держались этой легенды до последнего. Бывали случаи, когда посетитель брал что-то, что уже не стоило кушать, и потом жаловался, что это протухшее блюдо. Он говорил, что это явно испорчено, что это невозможно есть. А мы отвечали, что такого не может быть. Иногда отказывались платить, конечно, но в таких случаях с человеком уже разговаривал менеджер, который в итоге и решал эту ситуацию.

Нам ставили план выполнения на день – продать старье. И если мы этого не делали, его списывали на нас. У нас была бармен, которая была в восторге от этого. Для нее это было будто какое-то соревнование. Я помню, как она радовалась, когда ей удавалось продать что-то несвежее или испорченное».

Старые пирожные приходится склеивать

Товарный вид имеет огромное значение при продаже какого-то блюда. Однако с истечением срока годности он постепенно теряется. Есть множество уловок, используя которые можно привести в порядок внешний вид продукта.

Когда пирожные совсем ссыхались, мы восстанавливали их обыкновенным сахарным сиропом, который варили для коктейлей. Мы буквально склеивали еду, которая должна была быть нежной, но разваливалась от старости и сухости. Этим же сиропом придавали съедобный вид битым и обмякшим десертам.

Однажды бармен заказал пирожные. Нам доставили огромную коробку через несколько дней. Когда мы ее открыли, сложилось ощущение, что пирожные пинали, пока везли к нам. Они выглядели отвратительно, хоть и были свежими. Менеджер попыталась сделать возврат, но ей отказали. И мы поняли, что их либо спишут на нас, либо мы будем их как-то продавать. Тогда нам очень помогла эта уловка с сахарным сиропом.

Оставить комментарий (0)

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах