Примерное время чтения: 9 минут
1080

Кого вы пускаете в дом? Откровения менеджера по домашнему персоналу

По словам специалистов по подбору персонала, именно помощницы по хозяйству создают хозяевам немало проблем.
По словам специалистов по подбору персонала, именно помощницы по хозяйству создают хозяевам немало проблем. pixabay.com

На условиях анонимности руководитель одного из агентств по подбору домашнего персонала Челябинска Лидия рассказала, почему помощники по дому иногда становятся главными вредителями и можно ли этого избежать.

«Я никогда не забуду случай, когда одна няня подвела меня. Мужчина приехал, заключил договор, оплатил услуги няни на всю рабочую неделю с 8 утра до 20 часов вечера. Внёс полную сумму, объяснил ситуацию: работает на стройке в чистом поле, там пока только котлован, ребенка оставить не с кем, непутевая мамаша, его жена, сбежала. Я его уверила: завтра в 8-00 няня будет у вас дома.

Он звонит в 8-30 в истерике: никто не приехал. Я звоню няне, телефон выключен. Набираю на домашний, трубку не поднимают. Еду к ней домой, никто не открывает. Слава Богу, клиент не подал в суд, хотя мог. Тогда эта история закончилась тем, что мужчина привез сына и памперсы в офис, а я тут его до самого вечера баюкала. А на следующий день нашла другую нянечку.

Необязательные и невнимательные

Наше агентство небольшое, и все сотрудники вольно-наемные. Я не могу позволить себе содержать штат на окладах.

Открыть агентство мне подсказала в свое время подруга. Мы с ней искали по объявлениям кого-то, кто приедет и вымоет окна на балконе. Думаете, нашли? Нет. Или ценник заряжали огромный, или какие-то невнятные мужики шутили, что могут «крепостных» прислать. В общем, я оформила документы, сняла офис, дала объявления о наборе нянь, сиделок и домработниц, и началось.

Работаю я так. Человек, допустим, заказывает у меня сиделку на ночь. Платит, условно говоря, тысячу рублей. Я ему эту работницу предоставляю, но ей плачу за труд 500, а остальные — моя прибыль. Всё просто, казалось мне тогда.

Кстати, именно с сиделками всё обстоит более-менее нормально. Я приглашаю женщин с медицинским образованием. Если нет медобразования – сойдут те, у кого есть опыт работы либо курсы ухода.  Эти женщины более-менее обязательные. Если назначаешь им время и место, практически никогда проблем не бывает. Иногда, конечно, клиент говорит, мол, сиделка ваша грубая, с больным папой почти не разговаривает, а ему не столько уход, сколько пообщаться надо. Извините — это не прописано в договоре. Там речь только об уходе, стирке, глажке, готовке.

А вот няни и домработницы — настоящая головная боль.  

«Он не обращает на меня внимания»

Вот был заказ от немолодого мужчины. Ему требуется помощница по хозяйству. Кстати, почему-то многие домработницы, когда идут наниматься к нам в агентство, считают, что им придется убирать какие-то коттеджи и замки. И они очень удивляются, что иногда мыть-то нужно самые обыкновенные квартиры самым обыкновенным людям. Не олигархам и не министрам.

К этому человеку домой я отправила очередную женщину. Нареканий на нее не было, я была уверена, справится. Через неделю он приходит жаловаться. Эта женщина, говорит, львиную долю времени посвятила рассказам, как она бедно и плохо живет. Он  проникся и дал ей чаевые. Однако на следующей неделе она решила, что можно уже практически не убираться, что он платит деньги за ведение с ней великосветских бесед. Так, чуть-чуть протерла пыль, когда говорила о дочкином разводе и двух внуках на ее шее. Он ей опять дал чаевые. А к нам пришел с требованием новой помощницы. И вот тут ситуация двоякая. Конечно, он прав. И я могу отправить к нему любую другую женщину. Однако теперь уже я думаю: а вдруг другая вообще воровкой окажется?

Или еще один случай. Аналогичная история — одинокому не бедному мужчине требуется уборщица. Я направляю вроде бы проверенную даму. Она отрабатывает, приезжает за зарплатой, не жалуются ни он, ни она. Спустя несколько уборок она приезжает и заявляет, что больше не поедет туда. Я, естественно, предполагаю самое плохое. «Он на меня внимания не обращает, - жалуется она. - Зачем ему одному быть? Я бы могла с ним жить, а сына с семьей у себя оставить. Так и ему бы не пришлось за уборку платить». Я в шоке, объясняю ей, что вообще-то она на работе, зарабатывает денежки, а не устраивает свою личную жизнь. С чего он должен ей делать какие-то предложения по совместному проживанию?

Еще не люблю домработниц которые клиенту задают вопрос: «А что у вас убирать?». Мой всё, абсолютно всё. Тебе обязательно скажут, что не мыть. Например, многие не разрешают хозяйничать на кухне, а другие, наоборот, заказывают еще и готовку и закуп продуктов.

«Твоя уборщица - наркоманка»

Однажды знакомая попросила на разовую работу женщину – ей надо было вымыть в магазине витрины и большие окна. Звонит вечером: а ты знаешь, что твоя работница — наркоманка? Она переоделась, у нее все вены на руках синие, места живого нет. Я не помню, как дождалась ее прихода за деньгами. Усадила, говорю, вы же приносили справки от нарколога и психиатра вместе с медицинской книжкой, как так? Она в слезы, говорит, она онкобольная, прошла курс лечения, вся исколотая действительно, вен нет уже, но никакая не наркоманка.

Как проверить? Поверить на слово? Я поверила, потому что нареканий к этой женщине ни у кого не было. Правда, последнее время она не звонит, наверное, снова лечится, она предупреждала.

А пару месяцев назад случилась история ... с кремом. Не секрет, что мои сотрудники - люди низкого социального уровня. Но в этой истории я была на стороне наемного человека. После уборки я расплатилась с женщиной, как обычно, а потом звонит нанимательница и орет: «Вы со мной не расплатитесь, она пролила и использовала мой дорогущий крем для лица, я его заказываю напрямую из Китая, баночка стоит 5 тысяч».

Вызываю домработницу и нанимательницу. Первая в слезы, никакой крем не трогала и не помню, чтоб был, вторая истерит, показывает фотографии с телефона, там по полочке действительно льется розоватая жижа. Моя говорит: не трогала, не брала, не протирала, не использовала, может, это хозяйская кошка уронила, которая бегает по всем полкам. Клиентка злится, типа, признайся, еще и отпираешься. Ситуация, конечно, неприятная. Я отпустила девушку, а клиентке оплатила половину стоимости баночки — 2,5 тысячи рублей. Конечно, из своей прибыли, что очень обидно, но я взяла с нее расписку об отсутствии претензий. И этим инцидентом потеряла обеих, и сотрудницу, и нанимателя.

Все одноразовые

Далеко не всегда удается выстраивать сотрудничество так, как с этими людьми. Опять же из-за необязательности и низкой ответственности, да и желания урвать, большинство нанимающихся — люди одноразовые. Да и клиенты сами в желании сэкономить перекупают персонал. Например, та же няня первым делом спросит, а сколько вы агентству за час моей работы платите? Допустим, услышит цифру «300». А она-то получает двести! Всё, больше мы эту няню у нас не увидим: она предложит семье платить ей 250, и обе стороны останутся в плюсе. Все, кроме меня.

Получается, я их бесплатно свела, как кадровое агентство. Я знаю, как этого избежать, - платить не за выход, а оклады. Но, повторюсь, не всегда есть возможность и необходимость выплачивать зарплату, как на предприятии. Потому что сегодня по заказам густо, а завтра — пусто, и можно уйти в минус.

Сейчас, к новому году, услуги на домработниц повысятся. А вот в каникулы, когда все отдыхают, наши клиентки предпочитают убираться своими силами. А с чего я буду платить сотрудникам?

Или еще одна категория заказчиков — «Мне нужна уборка (или сиделка) или няня прямо вот сейчас». Я устала объяснять, что заказы делаются загодя, хотя бы дня за три до. Потому что люди тоже планируют свою работу, и бывает ситуация, когда я обзваниваю человек десять потенциальных сотрудниц, и все они завтра выйти не могут.

Помню, однажды пришел мужчина, ему была нужна работа мастера, «мужа на час». Поскольку ни одной заявки не было на такой вид работы, я его попросила заполнить анкету, мол, в случае необходимости, мы с вами свяжемся. Мужчина рассказывал, что имеет два высших образования, работал в том числе и за границей, старался произвести впечатление. А в графе отчество написал «Сергеевичь». Так у нас с ним и не сложилось.

Немало приходит представительниц других государств, беженок, переселенок. Некоторые из них, возможно, действительно были бы хорошими работницами, но они совсем не говорят по-русски. На днях одну такую привез муж, рвался заполнять за нее анкету, потому что она сама языка не знает, объяснял, что документов у нее нет, оформляют российские. Конечно, я такого человека не отправлю в семью, пришлось отказать.

Поддельные рекомендации

Кстати, о бумагах. Я на рекомендации почти не обращаю внимание. Раньше пыталась прозванивать, уточнять. И убедилась несколько раз, что они поддельные. Пишутся от имени родной матери якобы работавшей в семье няни. Звоню, фамилия же другая, задаю вопросы, и слышу на заднем плане голос работницы, она суфлирует, что говорить, что указала в рекомендательном письме.

Скажу честно, к себе в дом я бы не пустила процентов 90 из всех сотрудников, что числятся у нас. Как обезопаситься от нежелательного персонала? А вот никак. Методом проб и ошибок. Старайтесь поначалу не отходить от гувернантки или сиделки, проведите время вместе, не оставляйте ценные вещи на видном месте. И, конечно, не доверяйте самое главное — детей. То, что вы заказываете сотрудника в агентстве, а не по объявлению в газете, не является для вас никакой гарантией. В агентство они попали, потому что хозяйка агентства прочитала то самое объявление».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах