Примерное время чтения: 7 минут
327

Что делать, если Ваш багаж потеряли при авиаперелете?

Куда обращаться?

Первое что нужно сделать, это найти стойку Lost & Found, она расположена в зоне прилета международных авиарейсов. Если данная стойка отсутствует, найдите представителя авиакомпании Вашего рейса или сотрудника аэропорта, который должен присутствовать в зале выдачи багажа. Всю ответственность за утерю багажа несет авиакомпания, которая доставила пассажира в конечный пункт назначения воздушной перевозки. Затем нужно оформить заявление в письменном виде в двух экземплярах (один для авиакомпании, другой для Вас) с данными Вашего паспорта и отрывного талона багажной бирки (данный отрывной талон должен быть на посадочном талоне). В заявлении об утере багажа подробно укажите характеристики утерянного багажа, рейс, форма, материал, цвет, размер, компания-производитель сумки или чемодана, бирка на багаже с Вашим именем.

Как происходит поиск?

Если на Вашем багаже имеется бирка с UID-кодом Okoban , то обязательно сообщите об этом сотруднику аэропорта. Это поможет найти ваш багаж через систему World Tracer. В заявлении должны содержать Ваши контактные данные — идентификационный номер заявки, ФИО, телефон, адрес. Кроме того, на Вашем экземпляре заявления об утере багажа должны быть указаны телефон представителя авиакомпании и телефон представителя службы поиска багажа. После всех проделанных процедур Вы можете отслеживать статус обработки Вашего заявления на сайте авиаперевозчика-участника системы World Tracer.

При обнаружении утерянного багажа Вам позвонит представитель авиакомпании или сотрудник аэропорта и сообщит время доставки багажа на указанный в заявлении адрес. Доставка найденного багажа обычно осуществляется бесплатно. В случае если багаж не обнаружится в течение пяти суток, обратитесь в авиакомпанию и сообщить примерное содержание багажа — предметы, которые находятся в утерянном чемодане. Данная информация будет включена в дополнительные параметры поисковой системы World Tracer. Для этого в форму вам необходимо ввести фамилию и идентификационный номер в формате AAABBNNNNN, где AAA –  код аэропорта, BB — код авиакомпании и NNNNN –  пятизначный номер для отслеживания. Например,  ATLXS13166. Этот номер вы получите после заполнения акта в службе  Lost & Found.

Система будет отслеживать ваш багаж в течение 100 дней, по истечении этого срока можете считать его безвозмездно потерянным. Невостребованные вещи, как правило, уничтожаются, но например, в США у вас  есть шанс найти их в магазине Unclaimed baggage.

Список авиакомпаний России и Белоруссии, использующих систему WorldTracer:

- Аэрофлот

- S7

- Трансаэро

- Оренбургские авиалинии

- Владавиа

- Белавиа

Список аэропортов России и Казахстана, использующих систему WorldTracer:

- Домодедово, Москва (DME)

- Шереметьево, Москва (SVO)

- Внуково, Москва (VKO)

- Пулково, Санкт-Петербург (LED)

- Кневичи, Владивосток (VVO)

- Кольцово, Екатеринбург (SVX)

- Аэропорт Анапы (JSC)

- Аэропорт Алматы (ALA)

- Аэропорт Астаны (TAE)

В случае если багаж не обнаружили в течение 21 суток обратиться в авиакомпанию для получения компенсации за утерянный багаж.

Как получить компенсацию?

Для этого необходимо составить письменное заявление, предоставить посадочный талон, багажную бирку и Property Irregularity Report (это акт о неисправностях при перевозке багажа), а также заявление, содержащее список, приблизительную дату покупки и стоимость утраченных вещей.

Отметим, что размер компенсации зависит от того какую конвенцию ратифицировала авиакомпания, потерявшая багаж, их всего две:

Варшавская конвенция (с 1929 год) — наиболее популярная, согласно ей пассажиры получают около 20 долларов за каждый килограмм веса багажа.

Монреальская конвенция (с 1999 год) — согласно ей, авиакомпания, в случае утери, задержки или порчи багажа, обязана выплатить до 1000 специальных прав заимствования (SDR) - это искусственное резервное и платёжное средство, эмитируемое МВФ. Курс SDR публикуется ежедневно и определяется на основе долларовой стоимости корзины из четырех ведущих валют: доллар США, евро, иена и фунт стерлингов. На данный момент, 1 SDR = 1.5 $.

Если на потерянные вместе с багажом вещи, у Вас сохранились чеки, то есть шанс получить полную  компенсацию. Еще один способ возместить свои затраты, это регистрировать багаж с объявлением ценности. В этом случае, при пропаже вещей, Вы получите обратно полностью их стоимость. Однако за перевозку багажа с объявленной ценностью взимается дополнительная плата, ее размер устанавливается авиакомпанией.

Если Вы не обнаружили свой багаж по прибытии на курорт, то можете требовать от перевозчика деньги на покупку вещей первой необходимости. Сумма зависит от авиакомпании и обычно это около 50 долларов, но некоторые перевозчики дают и большие суммы. Если Вы вышли из предложенного бюджета, то обязательно сохраните чеки, есть вероятность, что вам возместят расходы. Данная компенсация не регулируется какими-либо официальными документами и зависит от политики авиакомпании, если она дорожит своей репутацией и клиентами, то компенсацию выплатят без проблем.

Фото: www.russianlook.com

Добавим, что стопроцентную гарантию сохранности вашего багажа не может дать ни одна авиакомпания в мире. Поэтому, собираясь в поездку, необходимо иметь в виду следующие правила:

- Никогда не оставляйте документы, деньги и ценности в сдаваемом багаже.

- Если вы везете ценный багаж, необходимо заранее объявить о его ценности и оплатить дополнительный сбор.

- В случае утери, повреждения багажа или недостачи вещей необходимо до выхода из зала прилета обратиться в Службу «LOST AND FOUND» авиакомпании для составления акта о неисправности при перевозке багажа. Важно составить письменное и наиболее точное описание потерянных вещей и указать номера багажных бирок.

- Письменная претензия должна быть предъявлена перевозчику немедленно по обнаружению вреда, но не позднее семи дней со дня получения багажа.

- Багажные квитанции стоит хранить до момента получения и проверки сохранности вещей.

- При утере багажа пассажир имеет право обратиться в авиакомпанию, если он нуждается в предметах первой необходимости: зубной щетке, зубной пасте или бритве.

- Снимайте перед полетом с чемоданов все бирки, оставшиеся от предыдущих поездок.

- Снабдите багаж своими контактными данными - адреса, телефона и фамилии с именем на нем будет достаточно.

- Не набивайте сумки под завязку - они могут разорваться при транспортировке, и вы лишитесь части вещей.

- Не покупайте черный чемодан – найти его сложнее всего, так как черных чемоданов миллионы, и какой среди них ваш – сотрудникам аэропортов придется разбираться очень долго. Лучше всего яркие цвета и запоминающиеся детали, которые вы легко сможете описать при подаче заявления о пропаже багажа.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах