Примерное время чтения: 4 минуты
175

Откуда ждать помощи? Челябинцы пожаловались на сбой в работе системы 112

Номер 112 работает у любого оператора связи.
Номер 112 работает у любого оператора связи. / Pexels / pixabay.com

Уже около года жители Челябинского городского округа могут вызывать экстренные службы по единому номеру 112. Однако не всегда система работает гладко.

«Операторы заняты»

Челябинка Елена позвонила на номер 112, чтобы вызвать скорую для пожилого родственника, Всё произошло в полшестого утра, однако, к удивлению женщины, автоответчик сообщил ей, что все операторы заняты, и ей придётся подождать.

«Механический голос сообщает, что ждать надо одну минуту. Потом 30 секунд, потом 15 секунд. На деле проходит пять минут. В тот момент, когда оператор по логике должен ответить (последние 15 секунд истекли уже несколько раз), звонок сбрасывается, и идут длинные гудки. Так повторялось три раза. Я здоровый человек, а если вызывает больной? Меня в какой-то момент даже отчаяние посетило. С точки зрения здравого смысла, так не должно быть», - рассказала Елена на своей странице в соцсети.

После нескольких попыток челябинка всё же связалась с диспетчером, и «скорая» приехала быстро. Однако вопросы остались. За объяснениями мы обратились к министру общественной безопасности Челябинской области Евгению Савченко. По его словам, в этом конкретном случае система почти на час, с 4:50 до 5:45, оказалась фактически заблокирована потоком ложных сигналов. Что стало причиной инцидента – сбой в работе оборудования или иной фактор – предстоит установить специалистам.

«Это очень сложная система. Мы заключаем до 20 договоров с операторами связи и различными службами, чтобы звонки поступали бесперебойно. Конечно, для нас важно разобраться, почему могут происходить сбои», - отметил Савченко.

Всё можно отследить

Система 112 была введена в опытную эксплуатацию на территории Челябинского городского округа в сентябре 2017 года. В дальнейшем она должна покрыть всю Челябинскую область. Позвонить по номеру 112 за пределами областного центра можно и сейчас, однако вызов примет не оператор системы, а сотрудник местной Единой дежурно-диспетчерской службы, который будет «в ручном режиме» дозваниваться до необходимых экстренных служб.

«В конце сентября министерство информационных технологий и связи региона направило заявку в минкомсвязи России для получения разрешения на ввод системы в опытную эксплуатацию по всей области в два этапа. После получения разрешения, наряду с Челябинском систему112 запустим еще в нескольких муниципальных образованиях: Агаповском, Аргаяшском, Брединском, Варненском, Верхнеуральском, Еманжелинском, Еткульском, Карталинском, Кусинском, Нязепетровском, Октябрьском, Чесменском районах и в Верхнеуфалейском, Карабашском городских округах, - рассказал Евгений Савченко. – В остальных муниципалитетах систему запустят в опытную эксплуатацию в ноябре текущего года».

Сейчас, по словам министра, только в Челябинске операторы принимают 10-11 тысяч звонков в неделю. При этом горожане не всегда пользуются единым номером в действительно экстренных ситуациях. Например, некоторые просят отправить сантехника. Но и в случае таких вызовов оператор не может положить трубку – звонок переадресуют в ЕДДС города.

«Операторы заполняют специальные электронные карты, которые потом пересылают диспетчерам «скорой», пожарным, полиции, подразделениям антитеррора, как того требует ситуация. На это должно уходить 65 секунд. Время приема, обработки, отправки карты и реагирования на неё фиксируется и при необходимости может быть представлено на проверку. Например, если человек утверждает, что вызвал через оператора полицию, но никто не приехал, или приехал только через несколько часов, всё это можно проверить», - отметил Евгений Савченко.

Это важно

При наличии единого номера 112 собственные телефоны экстренных служб не прекращают работу. Важно только набирать правильную комбинацию цифр.

Все мы с детства помним, что 01 - телефон пожарной службы, 02 - полиции, 03 - медиков, 04 - аварийной газовой службы. Эти номера никуда не делись, однако работают они только при звонках со стационарных телефонов. А с мобильного нужно набирать 101, 102, 103 и 104 соответственно. Эти номера – единые для всех операторов связи.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах