Аргументы и Факты
chel.aif.ru
Челябинск
Аргументы и Факты
chel.aif.ru
Челябинск
Примерное время чтения: 4 минуты
41

На Форуме «Российской креативной недели – Урал» провели геофорсайт

Челябинск, 14 мая - АиФ-Челябинск.

На стратегической сессии «Урал — код креатива» представители федеральной и региональной власти, муниципалитетов, институтов развития, бизнеса, а также архитекторы и урбанисты формулировали новые сценарии пространственного развитияуральских городов и разрабатывали креативные мастер-планы.

47 экспертов приняли участие в геофорсайте — представители Минстроя, ВЦИОМ, ВЭБРФ, Дом.РФ, УК «Уральская сталь», ПАО «ТМК», МГУ имени М.В. Ломоносова, «Сколково», Группы ЦУР, ЦВЗ «Манеж», ИЦ"Картфонд" и др.

Эксперты работали в группах и создавали карту креативного города:  формулировали потребности креативного класса в городской инфраструктуре и среде; продумывали пространственные сценарии жизни; проектировали город, ориентированный на потребности современного человека.

Каждая команда презентовала свои проекты в формате короткого выступления. Результатом геофорсайта стали практические рекомендации для развития креативных индустрий иразмещения креативной инфраструктуры в городах Урала и Челябинской области.

Модератором стратегической сессии выступил директор Центра геодемографии ипространственного развития МГУ имени М.В. Ломоносова Александр Панин, он обозначил ключевую тему так:

«Урал — регион с мощной индустриальной идентичностью и историей, концентрациейресурсов, власти, капитала и технологий. Но сегодня этот код требует обновления. Города, выросшие вокруг заводов, всё чаще нуждаются в новыхградостроительных решениях. Креативная экономика может стать таким основанием — не только как отрасль, но как способ жизни, новая логика пространственнойорганизации города и концентрации креативной энергии».

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер обозначил задачи для предстоящейстратегической сессии и подчеркнул важность развития городской среды:

«Убежден, что развитие городской среды — это ключевой фактор успеха любого региона,любого города. Сейчас люди, особенно молодежь, воспринимают город как креативное пространство. Многие молодые люди, с которыми я общаюсь, когда мыговорим о том, что нужно сделать, чтобы территория была успешной, чтобы они остались здесь учиться, жить, — тему развития городских пространств определяют,как основную».

Алексей Текслер также отметил необходимость учета креативной инфраструктуры при мастер-планировании и комплексном развитии территорий:

«Очень важно уже сейчас в мастер-планирование включить критерии и требования, связанные с развитием креативной инфраструктуры. Похожая история с комплексным развитиемтерриторий. В этой части можно предложить некие стандарты, обязательно учитывать набор креативных пространств, которые были бы востребованы».

Заместитель начальника УправленияПрезидента РФ по общественным проектам Александр Журавский обратил внимание на важность традиционных ценностей в развитии городов:

«Президент четко сформулировал в 309-м указе национальные цели развития. Все они базируются на традиционных духовно-нравственных ценностях. Это нравственный,этический остов нашей цивилизации, российской цивилизации. А сейчас у городов, которые сложились на Урале, появляется, помимо индустриального уклада, новыйкреативный функционал. Благодаря решениям президента, неравнодушным губернаторам, можно очень быстро пройти путь от дискуссии до управленческого решения, чтобы креативные индустрии давали больший вклад в экономику, чтобы люди не уезжали».

Заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике Евгений Грачев:

«Сегодня в каждом муниципалитете идет конкуренция за людей, за создание точек притяжения, где человек может жить и развиваться. Важно не только строить жилье, но и создавать комфортную среду для жизни. При реализации проектов муниципальные власти должны учитывать мнение и работать совместно с жителями ибизнесом. Нам важен этот диалог. Со временем муниципальные власти смогут лучше понимать потребности представителей креативных индустрий и работать с нимиболее эффективно. Это приведет к созданию среды, отвечающей потребностям граждан».

Президент АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш подчеркнула социальную значимость креативных индустрий:

«Креативныеиндустрии — это два эффекта: экономический и социальный. Экономический заключается в достижении задачи, поставленной президентом по увеличению доликреативных индустрий в ВРП до 6%. А социальный эффект — чаще всего это 1% населения. Если эти люди остаются в городе, то город будет жить. Если эти людиуехали, жизни там не будет. Развитая инфраструктура и креативные люди — это сегодня таблетка выживания любого населенного пункта и его способностьконкурировать за человеческий капитал».

Лидер Агентства продюсирования городов 1732, идейный вдохновитель «Лето на Заводе» Ян Кожан:

«Наши ценности, нематериальная креативная инфраструктура —это то топливо, которое развивает города. Власть видит этот тонкий смысл, и понимает, насколько для креативного класса важна не только комфортная среда для жизни идосуга, но и условия для самореализации и развития. На стратегической сессии 4 часа люди были очень вовлечены и воодушевлены процессом разработки новыхсценариев жизни в креативном городе».

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах