aif.ru counter
92

Крути педали до 9 мая. Южноуралец отправится в велопробег в честь Победы

Во время одного из своих путешествий Алексей Орлов выехал на Красную площадь, где с ним фотографировались туристы.
Во время одного из своих путешествий Алексей Орлов выехал на Красную площадь, где с ним фотографировались туристы. © / АиФ

До 9 мая, когда вся страна будет отмечать 75-летие Победы, остаётся чуть более трёх месяцев. Но есть человек, который будет считать не дни, а километры.

Житель Миасса Алексей Орлов решил провести велопробег от родного города до Петербурга. Это уже не первое путешествие 54-летнего южноуральца на велосипеде, но в этот раз выбор маршрута связан с личной историей южноуральца. В ленинградской блокаде погибла его бабушка, а отца эвакуировали из осаждённого города по льду Ладожского озера.

Бомбили машины с детьми

Корреспондент «АиФ-Челябинск» Эльдар Гизатуллин: – Почему вы решили ехать именно в Петербург?

Алексей Орлов: – Всё очень просто. Там на Пискарёвском кладбище похоронена моя бабушка, которая умерла во время блокады.

Велопробег начнётся в Миассе, потом направляюсь в Челябинск, затем в Екатеринбург, далее проследую через Пермь, Киров, Ярославль, Москву, Великий Новгород и наконец в Санкт-Петербург. Но после Питера я планирую также проследовать до Старой Ладоги. Всё-таки это древняя столица Руси.

– И сколько дней займёт такое путешествие?

– Отправлюсь в путь 9 апреля. Планирую в сутки преодолевать не менее 70 километров, так что можно уложиться в 30 дней. Буду в Санкт-Петербурге 9 мая. Сейчас решаю всякие организационные вопросы. Надеюсь, что будет машина сопровождения. Тогда велопробег пройдёт легче.

– Родные рассказывали вам о бабушке – каково ей пришлось в блокаду?

– Про бабушку, к сожалению, я знаю не так много. Больше о своём прошлом рассказывал отец. Его мальчиком эвакуировали из блокадного Ленинграда. Он вспоминал, что их везли на автомобилях по льду Ладожского озера – по «Дороге жизни». Колонну стали бомбить, и машина, которая ехала впереди, прямо на его глазах ушла под воду.

Затем отца увезли в Краснодарский край, в станицу Тимашевскую. Так получилось, что убежать от войны не удалось – тот регион вскоре оккупировали фашисты. Эвакуированных детей раздали по местным семьям. Отец выжил, после войны отправился в Таганрог, а затем поехал осваивать целину в Северный Казахстан.

Как озёра и моря «обручились»

– Насколько я знаю, это далеко не первый ваш велопробег. Как получилось, что вы увлеклись такими непростыми путешествиями?

– Я был в 2006 году на Байкале, когда там поднялась волна в защиту озера. Я живу недалеко от озера Тургояк, судьба которого также неоднократно волновала защитников природы. Возникла идея «обручить» два озера – привезти воду из Тургояка к Байкалу. Вот так я и отправился в путь на велосипеде.

– А почему именно на велосипеде?

– Потому что на автомобиле – это неинтересно, а пешком пройти такое расстояние нереально. Вот и выбрал велосипед. На чём же ещё ехать – не на лошади же! А велосипед и дешевле, и удобнее: все природные и исторические красоты можно увидеть. Друзья-спортсмены помогли со снаряжением, переварили раму, и я отправился в путь. Воду из Тургояка вылил в Байкал, а байкальскую, наоборот, в Тургояк.

А следующее путешествие совершил от Чёрного до Белого моря – моря тоже «обручил». Мой сын тогда служил на флоте в Новороссийске, так что я не только воду из одного моря доставил до другого, но и сына проведал. Кроме того, был у меня велопробег и до Алтая.

Хотел ещё велопробег и через Украину совершить, но помешало обострение боевых действий в Донбассе.

– Вероятно, самое тяжёлое в таких пробегах – это физические нагрузки?

– Знаете, как ни странно, во время велопробегов я меньше болею. Гораздо больше недомоганий возникает, если спокойно сидишь дома на диване. А когда едешь, то постоянно с природой общаешься и даже как-то моложе становишься.

Вдохновляет буквально каждый километр. Помню, когда ехал через Белоруссию, то видел остатки блиндажей времён Великой Отечественной войны, останавливался на местах сражений, у мемориалов. Чтобы посидеть, подумать, помянуть – но только чаем.

– А много ли встречали единомышленников, которые тоже путешествуют на велосипедах?

– Среди молодёжи довольно много таких. Но они ездят очень быстро. У них вроде бы обязательная норма – не менее 100 километров в день. Зачем? И в обычные дни суетятся, и во время путешествий – на трассе. Лучше бы по сторонам смотрели. Я всегда езжу спокойно, не тороплюсь, чтобы было время и красотами полюбоваться, и с людьми пообщаться. Для этого ведь и нужны путешествия.

– Работа таким длительным поездкам не мешает?

– Я обычно беру отпуск без содержания. А было дело, что ради велопробега даже уволился. Потом опять устроился на работу.

Хороших людей везде больше

– Какие люди вам чаще попадаются в дороге? Отзывчивые или, наоборот, равнодушные?

– Конечно, отзывчивые! Я обычно еду с флагом, так многие сигналят, машут руками. Как-то подъезжаю к Ставрополю, и на первом же перекрёстке девушка на велосипеде со мной заговорила. Познакомила с другими друзьями-велосипедистами, которые мне помогли.

Нередко предлагают деньги, хотя я отказываюсь, фотографируются со мной. Был один случай. Около Усть-Каменогорска увидел, что стоит сломанная фура. Я остановился, пообщался с водителем и экспедитором, вместе чай попили. Экспедитор сразу заулыбался: «У нас и кружки одинаковые!» Затем только я отъехал, как и мой велосипед сломался. Добрался до ближайшей мастерской, а там знакомый экспедитор, который, оказывается, здесь же запчасти для фуры забирал. И в итоге мне здесь же велосипед бесплатно починили.

– А где обычно ночуете?

– Чаще всего в палатке, но бывало, что дальнобойщики зазывали в придорожные мотели, оплачивали номер. Или останавливается водитель, говорит: «Моя деревня здесь совсем рядом. Заезжай – угостим, приютим!»

Очень много у нас добрых людей. Бывало, едешь по жаркому Казахстану, смотришь на арбузы и думаешь: хорошо бы угоститься! И тут же грузовик какой-нибудь останавливается, гружённый арбузами, и тебе вручают подарок! Или же рыбки захотелось однажды, и встретил мужика, который с реки шёл – он мне целую щуку подарил.

– Встречали ли среди таких же путешественников иностранцев?

– Раньше ко мне нередко обращались по-английски – видимо, думали, что на велопробег может решиться только иностранец. И действительно, преобладали такие смельчаки из-за рубежа. Но сейчас больше наших соотечественников. Люди уже не боятся испытать свои силы, самостоятельно исследовать родные края.

Надеюсь, что мой велопробег, посвящённый 75-летию Победы, не только привлечёт внимание к этой славной странице нашей истории, но и вдохновит других. Например, встать с дивана и совершить путешествие, пусть сначала и небольшое.

Это интересно

Во время путешествия по Белоруссии Алексей Орлов поставил палатку рядом с резиденцией президента Александра Лукашенко. Несмотря на такое соседство, никто путешественника не прогнал с места ночёвки.

А однажды на ночной трассе Орлов встретился с волком. Зверь никакой агрессии не показывал, но около часа бежал недалеко от путешественника.

Ещё раньше, в 90-е годы, Алексей Орлов объехал всю Россию с 36-килограммовым крестом, который нашёл в кузнице в селе, где одно время был фермером. Крест сбросили с местной церкви в период богоборчества, и своей акцией путешественник совершил своего рода «крестный ход».

Всего за время своих странствий житель Миасса преодолел более 22 тысяч километров.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах