Примерное время чтения: 5 минут
979

Хлопай дверцей и взлетай. Челябинец разрабатывает летающий автомобиль

Пока машины прикованы к земле, но челябинский изобретатель уверен, что полёты осуществимы в ближайшем будущем.
Пока машины прикованы к земле, но челябинский изобретатель уверен, что полёты осуществимы в ближайшем будущем. / Pexels / pixabay.com

Изобретатель из Челябинска Дмитрий Шадрин уверен, что создавать летающие автомобили – это вполне реально. Уже есть детальная разработка, которая позволит перемещаться таким машинам со скоростью 200 километров в час. Нечто подобное все мы видели в фантастическом фильме «Пятый элемент».

«Для такого автомобиля даже не нужен водитель, - говорит Дмитрий Шадрин. – Достаточно смартфона или компьютера, чтобы задать точку назначения. Парковаться автомобили могут на крышах. Кроме того, моя разработка позволяет улучшить экологию – летающие машины не будут загрязнять атмосферу».

Но за счёт какой же энергии будут летать автомобили? Каким будет двигатель? И что случится с летающей машиной, если двигатель перестанет работать?

Квадрокоптер с пассажирами

«Я разработал и запатентовал силовую установку, которая работает на разнице температур, - рассказывает изобретатель. - Любой газ можно сильно охладить, при этом он перейдёт в жидкое состояние. После этого его можно залить в генератор. Там он будет нагреваться потоком набегающего воздуха».

Скептики могут возразить, что в России большую часть года стоят отрицательные температуры. Разве при такой погоде газ будет кипеть?

«Будет, - уверен Дмитрий Шадрин. - Для таких целей можно использовать жидкий аргон или жидкий азот. Температура кипения азота -195 градусов по Цельсию, а температура кипения аргона -185 градусов. То есть температура воздуха будет минимум на 135 градусов выше температуры кипящих газов, даже в самые лютые морозы».

Суть изобретения в том, что кипящие газы вращают турбину с магнитами. Магниты передают энергию электрическим катушкам, тем самым вырабатывается электрический ток. После использования газы выходят наружу и просто растворяются в окружающем воздухе.

Для работы подобных генераторов необходимы баллоны с газом, которые нужно где-то заправлять. Изобретатель предлагает установить компрессорные установки на крышах домов – питаться они будут от электрической сети дома.

«При использовании генератора дальность передвижения летающего такси будет зависеть только от вместимости баллонов и способности двигателей поднять такой груз, - продолжает Дмитрий Шадрин. - Чтобы такси могло летать – его необходимо сделать максимально лёгким. Масса летающего такси, предназначенного для перевозки четырёх пассажиров весом не менее 70 килограммов, не должна превышать 500 килограммов. Такую конструкцию можно сделать, если использовать лёгкий алюминиевый кузов, обшитый карбоном. Конструкция летающего такси будет напоминать квадрокоптер, то есть для движения надо использовать минимум четыре двигателя. Основная масса из 500 килограмм летающего такси будет приходиться на двигатели. При грузоподъёмности в 800 килограмм (500 килограмм кузов, генератор, двигатели и баллоны, плюс четыре человека по 70 килограмм плюс сам сжиженный газ) каждый двигатель должен поднимать не менее 200 килограмм веса».

Придётся также решить вопрос с размерами генераторов и двигателя. Если мы сделаем маленькие двигатели, то они не смогут поднять нужный вес. Если сделаем их большими, то генератор не сможет дать необходимую энергию. Кроме того, двигатель при работе сильно нагревается. Как быть? Изобретатель предлагает использовать жидкий азот и аргон. При сверхнизких температурах возникает эффект сверхпроводимости. Нужно сделать двигатели, работающие на этом эффекте. А газ, после использования в генераторе, подавать на двигатели. Тогда они будут и компактными, и экономичными, и невероятно мощными.

Не упадёт даже при аварии

«Чтобы запустить генератор, нужен электрический импульс, но где его взять, если генератор заглушен? – задаётся вопросом Дмитрий Шадрин. - Мы же не будем постоянно поддерживать вращение турбины. А если этого не делать, то вращение остановится под действием сил трения. Единственный выход – это брелок с ключами. В него можно встроить суперконденсаторы. По форме они напоминают пальчиковые батареи. Перед тем как совершить полёт, вы берёте брелок с ключами и ставите их на зарядку. Через пару минут всё готово, и вы можете идти запускать генератор. Вы вставляете ключ в замочную скважину, и он передаёт энергию от суперконденсаторов к генератору. Ему достаточно сделать один оборот, чтобы начать работать самостоятельно. Если не запустить генератор, то летающее такси никуда не полетит. Это значит, что без брелока с ключами угнать такую машину просто невозможно».

А что произойдет, если автомобиль сломается или столкнётся с другим транспортом в воздухе? Не рухнет ли при этом на землю?

«Если использовать генератор, то это не произойдёт, - убеждён изобретатель. - Если расположить генератор в днище летающего такси, то он будет работать в качестве гироскопа. Вращающаяся турбина будет стабилизировать положение параллельно земле. Поэтому даже при серьёзной аварии летающее такси не рухнет вниз, а плавно приземлится».

Дмитрий Шадрин уверен, что при успешном внедрении летающих машин в корне изменится и транспортное движение, и расположение жилых кварталов, инфраструктура. Исчезнут пробки, не нужны будут огромные развязки, а жители отдалённых районов смогут без помех добраться до любых благ цивилизации. Конечно, появятся свои правила воздушного движения, которые придётся учить, но зато сразу улучшится экология, да и разве это не давняя мечта многих – летать с огромной скоростью по кратчайшей прямой?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах