В свой выходной день около сотни челябинцев разных возрастов собрались около памятника Орленку, чтобы призвать девушек отказаться от ношения натуральных меховых изделий. Искусственные шубы тоже красивы, - уверяли собравшиеся, демонстрируя осенним солнечным днем зимние меховые вещи.
Антимеховой марш прошел по всей стране, в 49 городах России, - в Казани, Перми, Магнитогорске, и Челябинск также принял инициативу защитников диких животных. Организаторы мероприятия пригласили неравнодушных жителей города поддержать акцию борьбы за жизнь зверей.
«Я привез своего енота и ворону, - говорит экстравагантный хозяин пушистого енота Эли Сергей Панасенко, - люди должны посмотреть в глаза этому милому пушистому зверьку, чтобы отказаться от шубы из него. Разве какой-то наряд стоит жизни такой милашки?».
Полосатая енотиха Эль в подтверждение слов хозяина позирует перед фотокамерами, дает себя погладить, умильно нюхает носом предлагаемые угощения.
А ворона, завидуя вниманию енота, принимается бегать за собравшимися за митинг.
Догнав нерасторопного паренька, птица клюет его в ногу и тут же, не растерявшись, ловко подпрыгивает и выбивает из рук девушки яблоко. Довольная добычей, черная пернатая преспокойно усаживается на траву и принимается быстро колотить по яблоку клювом, откусывая маленькие куски.
«Мы думаем, наше мнение о том, что пора прекратить издевательства над животными ради бессмысленных украшений, будет услышано, - говорит одна из организаторов мероприятия Ольга. – Пришедшие на марш жители города подписывают петицию, которую мы направим в администрацию области. Мы просим ограничить рекламу шуб из натуральных мехов по телевидению. Сейчас есть искусственные меховые изделия, ничуть не уступающие по внешнему виду и теплу натуральным».
Всем желающим раскрашивают лица аквагримом – конечно, под животных. Новоиспеченные «еноты», «норки» и «хорьки» фотографируются со всеми желающими и дают интервью.
К спине крупного пегого пса хозяева привязывают табличку «Я собака, а не одежда».
Кажется, здесь собрались все защитники животных, полностью отказавшиеся от ношениях одежды из их шкур. Однако перчатки у большинства активисток - из натуральной кожи, как и видная куртка хозяина Эли - Сергея.
«Шкуры – это совсем другое, - отвечает на вопросы журналистов мужчина. – Это побочный продукт, на изделия идут шкуры специально выращиваемых животных, мясо которых употребляется в пищу».
«Странно, странно, - смеются две молодые подруги чуть поодаль, - стало быть, кожу носим, мясо едим, а шубы нужно из «чебурашки» носить».
Процессия движется от памятника Орленку в сторону Кировки, останавливаясь через каждые сто метров и призывая челябинцев подписаться под посланием губернатору. Оглядываются многие, фотографируют почти все, подписываются единицы.
«Даже, если мы спасли всего несколько зверюшек, убедив десяток челябинок отказаться от пережитка прошлого – демонстрации, чья шуба круче и дороже, - марш прошел не зря».