aif.ru counter
Наталья ПОПОВА 217

Пыль столбом Почему грязь и мусор в южноуральских городах стали нормой?

Статья из газеты: АиФ-Челябинск №17 23/04/2014

Областные власти всерьёз озабочены сезонной грязью, мусором и в целом неприглядным внешним видом южноуральских городов.

фото Александра ФИРСОВА / АиФ

Уже прозвучали громкие заявления о «ландшафтной катастрофе» и личной ответственности каждого главы за благоустройство своей территории. Почему же над нашими городами круглый год ходят пылевые тучи, а дороги неотступно атакует грязь?

Об этой проблеме может высказаться каждый, ввернув крепкое словцо о состоянии наших улиц и дорог. А каким серым кажется Челябинск, столица Южного Урала, когда возвращаешься из заграничных поездок! Причин поистине немало, но главная из них, как заметил глава региона, «наше отношение». Особенности национальной…

Многие говорят, что пыль и грязь на дорогах, потому, мол, что у нас земля такая: виноваты особенности почвы Южного Урала и выветривание горных пород.

- Это особенности национального характера, - отвечает инженер-геолог, доцент кафедры геоэкологии и природопользования ЧелГУ Александр ЛЕВИТ, - и безобразная организация очистки улиц. Никакой особенной почвы у нас нет. Но стоит отметить влияние климата. В Челябинской области выпадает довольно много снега. Он является консервантом всей пыли, которая носится в воздухе с ноября по март, всю зиму. С таянием чёрных сугробов остаются пыль и грязь, копившиеся здесь полгода. Но и это не главное. Огромное количество машин растаскивает с пригородных территорий грязь, люди ездят по газонам, паркуются на них - всё это в итоге высыхает и превращается в пыль. Культуры у нас нет. А к геологии и к почвообразованию эта проблема никакого отношения не имеет.

Кто здоровее?

Конечно, «свои пять копеек» добавляют промышленная пыль и смесь, которой посыпают дороги зимой.

- Пыль на улицах города - результат сразу нескольких факторов, - заявляет и. о. руководителя управления Росприроднадзора по Челябинской области Галиулла ЛАТЫПОВ. - Это автомобильные и производственные выбросы, обычный почвенный смёт и остатки сожжённого осенью мусора. Выделить какой-то один фактор, сказать, что только в нём причина, нельзя. У нас в Челябинске все промышленные предприятия работают в пределах разрешённых нормативов по выбросам и в соответствии с выданными разрешениями. Заметьте, буквально неделю назад сошёл снег, уборочная техника только начала работать - конечно, пыли и грязи много. Но вот увидите, что после майских праздников город станет гораздо чище.

- Я даже больше скажу, - добавляет Сергей ПРАВИЛО, главный профпатолог Челябинской области и города Челябинска, - производственные выбросы так или иначе, конечно, оседают на городских улицах, но в процентном соотношении с той пылью, которая образуется естественным путём на поверхности земли, их доля весьма незначительна. Хочу развенчать такой стереотип: городская пыль губительна для здоровья, а деревенская атмосфера целебна. На самом деле пыль, образующаяся в сельскохозяйственных производствах, может быть даже вреднее городской. И вообще уже доказано, что в целом здоровье сельчан (людей, работающих, а не отдыхающих в деревне) ничуть не лучше, чем у жителей городов. Только структура болезней отличается.

Причина - на поверхности

И всё же основной источник пыли в городах - на обочинах дорог.

- Причина пылевых «бурь» очень простая, - объясняет Александр МАМОНТОВ, в прошлом первый заместитель и технический руководитель главного управления дорожного хозяйства администрации Челябинской области и управления федеральных автомобильных дорог «Южный Урал». - У нас в городе, да и в области для противогололёдной обработки дорог вместо песка используют каменные отсевы. Это, по сути, отходы производства дробления, которые содержат в себе пыль до 50%.

По нормам использование настолько мелких фракций ограничено, и, прежде чем такой состав использовать, его необходимо ещё раз просеять, убрав всю пыль. Останется «песок» в виде мелкого щебня, и пылить он так не будет.

Продавцы смесей наживаются на том, что, по сути, продают отходы за немаленькие деньги. И это их право производить что хотят. Но заказчики, те, кто покупает эту смесь, почему не предъявляют к товару законные требования?

Качественная песко-соляная смесь - на 70-80% решение нашей проблемы, и город не будет иметь столько пыли, сколько имеет сейчас.

Чистоте дорог вообще не уделяется должного внимания. Потоки грязи выносятся транспортом с прилегающих грунтовых дорог, из частного сектора, со строительных площадок, стихийных стоянок автомобилей на газонах. Всё это необходимо учитывать уже при проектировании дорожных работ. Такими тонкостями, к сожалению, наши дорожники не интересуются.




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество