Челябинск, 17 августа, АиФ-Челябинск.
В последнее время челябинцы регулярно жалуются на маршрутное такси и на их водителей в различные инстанции – и в городскую мэрию, и в Гортранс, и в Роспотребнадзор. В своих возмущенных обращениях они обвиняют водителей в несоблюдении правил дорожного движения и в хамстве.
– А вы попробуйте представить хоть раз себя на месте водителя маршрутки, – предлагает руководитель Интернет проекта marshrutka74.ru Денис Джафаров. – Тебе нужно встать не 8 и даже не в 9 часов утра, а в 5. Чтобы в 5:30 уже выехать на маршрут. Тебе нужно постоянно следить за дорогой, обилечивать пассажиров и следить за тем, чтобы кто-нибудь из них не выскочил в непредназначенном для остановки месте. После 10 часов за рулем по городским пробкам ты выжат как лимон. Конечно, по мнению пассажиров, всегда виноват во всем только водитель: не так посмотрел, не там остановил, неверно сдал сдачу… Каждый второй норовит сказать ему какую-нибудь колкость. Отсюда и рождаются конфликты.
В связи с этим начальник отдела пропаганды ГИБДД УМВД России по г. Челябинску Алексей Горшков предложил частным перевозчикам набирать на работу не только водителей, но и штатных психологов, которые бы учили маршрутчиков правильному поведению в конфликтных ситуациях с пассажирами, обучали приемам снятия стресса за рулем, а заодно и хорошим манерам.