Стартовал процесс по закрытию троллейбусного депо №1. Тамошние работники уверены, что причина закрытия депо в том, что кому-то нужны площади в центре города.
- Ведь логично было бы начать оптимизацию с троллейбусного депо №2, потому что в нём меньше машин (обслуживает оно всего 7 маршрутов из 18), и те ночуют на конечных пунктах.
В первом троллейбусном на сегодня числится 163 линейных троллейбуса, и лишь треть моложе 11 лет. Те, кто старше, выработали свой ресурс и подлежат утилизации, именно это и будет происходить в ближайшее время. Срок дан до 1 августа 2012, но в депо поговаривают, что уложатся уже к 1 июля. Если на конец февраля из депо выезжали 190 машин, то сегодня эта цифра не превышает 150 единиц и продолжает уменьшаться. Сокращение выпуска на 40 единиц ничем не компенсировали.
По словам экспертов, на это и рассчитывать горожанам не придётся. Хотя бы потому, что стоимость одного газового автобуса – минимум 5,4 млн. рублей (ЛиАЗ 5256.7). Более 65 миллион в год город на закупку нового транспорта никогда не тратил. Следовательно, можно рассчитывать на закупку лишь 35 газовых машин.
И даже маршрутки не станут альтернативой троллейбусам. Это может случиться, если вместо маленьких «Газелей» на линию выйдут более вместительные машины, ну и интервал в движении у них сократится в 2 раза.