www.chel.aif.ru/society/article/39760Валерий Владимирович — коренной троичанин, но большую часть жизни он провел на Севере. Ходил в море на рыболовецком судне. Промысел длился месяцами. Дома Валерий Владимирович появлялся нечасто, оттого и семейная жизнь не заладилась. Несколько лет назад мужчина оставил тяжелую работу и перебрался к матери в благоустроенную квартиру. Перебивался случайными заработками, но на жизнь вполне хватало.
Пока Валерий Владимирович трудился в деревне, на жилье, которое ему должно было достаться от матери, положил глаз его двоюродный брат. Старушка в силу преклонного возраста здоовьем ослабла, родной сын уехал далеко на заработки. Вот и решил родственник воспользоваться моментом. Вернулся Валерий Владимирович домой, и его поставили перед фактом: квартира, в которой он жил, оформлена на двоюродного брата.
После смерти матери благоустроенное жилье будет продано, а ему угол какой-нибудь найдут. Однако родственник данное обещание не сдержал. Когда хозяйки не стало, он продал квартиру и с вырученными за нее деньгами переехал в другой город. Валерий Владимирович остался на улице ни с чем. Его пожалела сестра и забрала к себе жить. Но мужчина не захотел быть обузой для ее семьи и через полгода вернулся в Троицк. Он присмотрел себе место возле дома, в котором когда-то жил. Притащил туда найденный на улице диван, кресло, поставил зеркало. Густые кусты скрывали его немудреный быт от посторонних глаз.
Валерий Владимирович решил было начать жизнь заново, да здоровье подвело. Как-то после визита в поликлинику пришел в свое убежище, сел на диван и почувствовал, как в ноге хрустнула кость. Боли он не испытывал, так как перед этим ему поставили обезболивающий укол. Мимо пробегали дети, и мужчина попросил их вызвать скорую. Валерия Владимировича доставили в больницу.
Правда, вскоре его выписали, несмотря на то, что он не мог ходить и ухаживать за ним было некому. Мужчина добрался до своего уголка, да так и остался там. Вокруг дивана быстро разрослась помойка. Отходы выбрасывают сюда прохожие и некоторые местные жители. Видимо, никому из них нет дела до того, что здесь под открытым небом нашел себе пристанище несчастный человек. Целыми днями он лежит на диване, слабо отбиваясь от назойливых мух, привлеченных запахом с помойки. В таком положении его и застал корреспондент АиФ-Челябинск.
— Только бывшие соседи по дому не дают мне умереть с голоду, — рассказывает Владимир Валерьевич. — Скоро холода настанут, а податься некуда.
Этим летом погода и так не баловала бездомного. От дождя приходилось укрываться полиэтиленовой пленкой, от ветра — кое-какой ветошью. Но больше всего мужчина боится прихода зимы. От стужи его ни одно одеяло не спасет. Переживают за обездоленного и сердобольные пожилые соседки.
— Сколько лет живем на этом свете, но раньше такого не видели, чтобы больной человек на улице жил. И никому до него дела нет. Мы уже участковому дважды звонили, а что толку?
За судьбу граждан, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, сегодня отвечает целая государственная система, в том числе и органы социальной защиты. На что может рассчитывать оставшийся на улице человек, лишенный возможности устроить свою жизнь самостоятельно? На этот вопрос ответила начальник управления социальной защиты населения администрации города Троицка Марина Брунцова:
— К сожалению, в нашем городе нет учреждений, в которых можно было бы разместить бездомных граждан. В этом плане механизм отработан только в отношении несовершеннолетних. Граждан без определенного места жительства мы можем поместить в учреждениях, находящихся в других городах области. Сначала выписываем направление, чтобы человека поместили в больницу для обследования, а если понадобится, то и на лечение. Пока он там находится, подыскиваем ему место в соответствующем учреждении.
— Но Валерий Владимирович не бомж, у него есть прописка.
— По закону он имеет право на проживание по месту регистрации. Отмечу, что по поводу трудной ситуации, в которой оказался гражданин Горбатов, нам никто ничего не сообщал. Пусть обращается в соцзащиту, постараемся помочь.
Валерий Владимирович действительно прописан в поселке Южный. Да только хозяева дома вряд ли пустят мужчину на порог. О прописке с ними договорились, чтобы покупателей его прежней квартиры не смущало наличие нежеланного жильца.
Не хотелось бы, чтобы бывший моряк сгинул на улице как сотни других обездоленных. Неужели человек, который двадцать лет трудился на государство в тяжелых условиях Севера, заслуживает позорной участи умереть на помойке?
АиФ-Челябинск будет следить за развитием событий.