Челябинск, 20 марта - АиФ-Челябинск.
Со скоростью звука
О планах построить такую дорогу рассказал незадолго до своей отставки вице-губернатор Юрий Клёпов на правлении СПП, когда его спросили, как областные власти планируют решать проблему транспортной связности Челябинска и Екатеринбурга в комплексе мер по улучшению инвестиционной привлекательности Южного Урала. По словам Клёпова, по предусмотренной проектом высокоскоростной магистрали из Челябинска до Екатеринбурга можно будет доехать всего за 40 минут. Кроме того, ровно на полдороги между ними чиновники задумали построить… инновационный город!
- Если будет политическая воля на федеральном уровне, то Челябинск и Екатеринбург получат мощный толчок в развитии, - заявил Клёпов.
Несмотря на то что она ощутимо отдает прожектёрством, идея, по уверениям бывшего вице-губернатора, уже заинтересовала Агентство стратегических инициатив, правительственную организация, цель которой - «создание возможностей для самореализации молодых амбициозных лидеров, способных вывести Россию на передовые позиции в мире».
Доехать до Екатеринбурга за 40 минут можно лишь на скорости около 300 км/ч, причём без учёта манёвров на станциях. Так быстро в России не ходит ни один поезд. Даже хвалёный «Сапсан» редко выдаёт больше 200 км/ч - качество специально для него построенных путей не позволяет. Кроме путей поезду понадобятся новые тяговые подстанции, собственные вагонные и локомотивные депо, а также несколько инфраструктурных предприятий: дистанции пути, электроснабжения, автоматики и телемеханики. Возможно, ещё и вокзал.
Недаром, когда тема строительства магистрали обсуждалась на высшем уровне в 2011 году (а вообще ей уже лет двадцать, если не больше), то президент компании «РЖД» Владимир Якунин оценил вопрос в 1,2 трлн рублей. Изначально приступить к реализации планировалось уже в этом году, но потом было объявлено о переносе: строить начнут не раньше 2020-го.
К слову, соединить две уральские столицы современным автобаном выйдет в двадцать раз дешевле, чем «железкой». По оценке областных властей, она будет стоить до 2 млрд долларов. Содержание тоже получится на пару порядков дешевле - понадобится только снег зимой убирать да ямы вовремя латать.
Что касается «иннограда», упомянутого Клёповым, то, по замечанию блогера Константина Севостьянова, «на полпути» - это аккурат территория Восточно-Уральского радиоактивного следа (ВУРС). Какой инноватор захочет там селиться? К тому же «второе Сколково» подразумевает остановку в нём гипотетического поезда. Таким образом, его скорость возрастает до поистине космических величин, если речь идёт всё о тех же 40 минутах.
Старая идея
Предложения объединить Челябинск и Екатеринбург в одну агломерацию периодически раздаются на протяжении многих лет. Основной аргумент в пользу него: эта единственная пара мегаполисов в стране, так близко друг к другу расположенных. Но в последнее время вспоминать об этом стали всё чаще и чаще.
Есть известные сторонники объединения и по ту сторону ВУРС. В конце прошлого года авторитетные политологи прочили в новые главы Екатеринбурга нынешнего вице-мэра по стратегическому планированию Александра Высокинского. Того самого, который в 2011 году на бизнес-форуме в Челябинске сказал буквально следующее:
- Приходит понимание, что развивать большую страну только из Москвы достаточно тяжело. Если мы хотим комплексного развития страны, то нужно развивать наш регион, и при консолидации усилий можно достигнуть больших успехов, чем при конкуренции. Одним из условий формирования агломерации является развитие транспортной инфраструктуры. Двести километров между нашими городами - это не то расстояние, которое является разделительным барьером. Если запустить скоростные поезда, то добраться можно будет в течение 30-40 минут. Кроме того, между Челябинском и Екатеринбургом остались неосвоенными 60 км дороги. На этой территории можно построить транспортный терминал, новые производственные зоны и проложить коммуникации. Тогда наступит время говорить о совместном развитии и агломерации.