Помню свое бессилие, когда нет связи. Никакой!
Помню, как ехала на работу, а массы машин ломились мне навстречу – люди неслись в школу, домой. Вызволять родных-близких. Я прямо кожей, физически почувствовала силу ударной волны – (не метеорита, он уже отлетал), а беспокойства, страха и сопротивления: люди – из центра, я – в центр.
Помню, как пыталась найти врача-психиатра, который смог бы остановить панику миллионного города:
- Не мешайте людям, - грустно прокомментировал он. - Они сами принимают решения: уезжать из города или оставаться. Просто они уже никому не верят. Наступил коллапс - политический, экономический и... психологический. Любая искра - а тут, извините, искра с неба упала... Люди никому не верят, не надеются ни на кого. Не мешайте каждому делать свой выбор.
Люди и вправду ни на кого не надеялись и не надеются. Двумя месяцами ранее метеорита ( мы теперь будем эры мерить метеоритом ) у нас в Челябинске ушла под лёд маршрутка с пассажирами. У них было 60 секунд, чтобы спастись (есть видео на Ютюбе с камеры ). И они спаслись. Выбрались мокрые на дорогу, мальчики спасли девочек, одежда колом стоит на морозе. Поймали такси и уехали обсыхать, каждый в свою сторону, не дождавшись никакой помощи. МЧСники приехали, ау, где вы, герои – бросились искать через СМИ. Насилу нашли через двое суток.
Мы все надеемся только и исключительно на себя. Мы сами себе костыль, кислородная подушка, Брюс Уиллис, крепкое плечо, жилетка, в которую поплакать, сами себе замуж, бутылка водки и тыл.
Не буду нарушать, гонять за рулем, переходить только на зеленый, не выпивать, а то не дай Бог язва - на Земле эти правила «обезопасивания» себя срабатывают. Сберегают. Но вот когда в дело вмешивается метеорит…
Каждому метеорит принес свое эхо. Я чаще звоню маме, зацеловываю ребенка до смерти, сплю с ним обнявшись и всем-всем стараюсь признаваться в любви. Завтра может быть поздно…
![]() |
|
Мария КАРЕЛИНА Главный редактор газеты «Аргументы и Факты-Челябинск» |