Примерное время чтения: 7 минут
94

Что ждёт почтовые отделения Зауралья?

Фото автора

 

- Валерий Васильевич, ровно год назад вы возглавили Курганский филиал Почты России. Оглядываясь назад - что вас больше всего тогда удивило? Что изменилось за этот год?

- Еще работая в Москве, я знал, что Курганский филиал — один из лучших в России. Когда приехал сюда, поразила насыщенность региона почтовой сетью и ее высокая техническая оснащенность. В среднем в филиалах ЦФО работают 3,5 тысячи человек, в Зауралье – 1,8 тысячи. Специфика нашего региона в том, что много разрозненных малых населенных пунктов, и оставить их без «оплота» цивилизации, то есть почтового отделения, невозможно.

В такой области, как наша, по нормам должно быть 300 отделений, у нас их 500. И все они — это тоже меня приятно удивило — прекрасно оснащены, интернет, почтово-кассовые терминалы, всё есть. По качеству, по оснащенности зауральская почта стоит в первой десятке из 82 регионов. Но были и неприятные моменты, которые мы стараемся устранить.

Вопрос помещений и арендной платы, насколько я знаю, последние десятилетия для Почты России — самый больной? И чтобы окупить аренду, на почте торгуют всем, вплоть до алкоголя...

Если говорить о затратах, то аренда и содержание имущества это не самая главная строка расходов. Основная часть денежных средств идет на выплату заработной платы работникам. А по помещениям решаем вопросы с главами сельских и районных администраций. Там, где есть понимание, арендная плата вполне посильная, либо символическая, либо вовсе бесплатно нам дают помещение.

Для российской глубинки почта — это связь с большим миром. Поэтому, когда чиновник относиться к нам как к чисто к коммерческой структуре, пытаясь выжать деньги - мягко говоря, это стратегически неверно, непрофессионально. Те помещения, что принадлежат Почте, мы реконструируем, за этот год сделали ремонт в отделениях Каргаполья, Шумихи, Шатрово, Кетово. Содержание почтовой сети в сельской местности идет за счет средств, получаемых прибыльными городскими отделениями. В среднем в день в один населенный сельский пункт доставляем 9 писем, это крайне мало для окупаемости отделения. Поэтому почта взяла на себя обеспечение населения продуктами и товарами. Да, сегодня почта на селе — это вариант сельпо. И порой единственное место, где можно купить жизненно необходимые вещи.

Конкуренции с коммерсантами мы здесь абсолютно не чувствуем — предприниматели не особенно рвутся в село, население-то небогато. По сути, наша коммерческая составляющая — это больше социальная функция. Доказательство: органы местного самоуправления контролируют ассортимент почтовых отделения и требуют его обеспечения!

- Несколько лет назад нерентабельные почтовые отделения активно закрывали, потом снова открывали, сегодня, говорят, появилась почта нового формата — передвижная...

- Форматы обслуживания, конечно, меняются, внедряются мобильные формы, так называемая «передвижная» почта. На смену одинокому почтальону, бредущему по разбитым дорогам с тоненькой пачкой писем, нередко рискующему здоровьем ради блага своих клиентов, приходят передвижные отделения: то есть 3 раза в неделю приезжает автомобиль, привозит корреспонденцию, товары, сюда же можно сдать на отправку письмо или посылку.

Да, это накладно, логистика, бензин, но тут мы руководствуемся в первую очередь удобством клиентов. Строка «развитие почтовой связи на селе» даже вошла в программу развития Курганской области на 2011-2012 годы, после того, как я в начале работы выступил с докладом в Думе.

- К почте имеются постоянные претензии к скорости доставки... наверное, палки в колеса вставляют еще и альтернативные службы доставки?

Сегодня сбои в доставке, пожалуй, часто происходят не по вине почты. В большинстве случаев задержки случаются из-за неверного написания адреса либо из-за физической невозможности доставить отправление получателю (закрыты ворота, нет почтового ящика, нет адресата). Идут большие объемы писем от крупных госструктур (суды, налоговые), в адресных базах которых - не менее 15 % ошибок.

В итоге мы делаем лишнюю, бесполезную работу, разнося письма «на деревню дедушке». Беспрецедентный случай — в конце 2011 года мы получили от налоговой инспекции Кетовского района большую партию писем, 70% - с неправильными адресами, у них программа дала сбой. Мы готовы организовать с такими отправителями электронный документооборот и сверку адресов.

Альтернативная доставка, безусловно, отнимает у нас большой кусок. Несмотря на то, что зачастую «альтернативщики» нередко работают с нарушениями, крупные государственные организации их поддерживают. Кроме всего прочего альтернативные доставщики выбирают для своей работы самые прибыльные участки – города с высокой плотностью населения, чтобы при небольших затратах иметь хорошую прибыль. И практически никто из них не хочет работать в сельской местности, выгода от которой в разы меньше.

- Как вы набираете специалистов, и каков средний возраст Ваших сотрудников?

- Коллектив у нас достаточно молодой, средний возраст — 40 лет, и очень плодовитый! В прошлом году родилось 200 ребятишек на 3 000 сотрудников, это хороший показатель. Сотрудников нам готовит местное профессиональное училище, и выпускников вузов берем, у нас есть своя учебная база. Учим очень много.

- По законам бизнеса, главное — иметь УТП (уникальное торговое предложение). Имеет ли «Почта России» такое УТП?

- Это в первую очередь универсальность и комплексность: Почта — это площадка для многих продуктов, банковских, коммунальных, коммерческих. Мы стремимся к тому, чтобы человек пришел к нам, и сделал как можно больше разных дел — заплатил, купил, получил, отправил. Ради такой унификации приходится много стараться, убеждать поставщиков, что им самим выгодно, если почта будет принимать платежи за их услуги.

Так, в прошлом году достигли договоренности с «Курганрегионгазом», теперь можно платить на почте. Думаю, партнеров у нас будет всё больше. Ведь еще один наш козырь — доверие людей. «Почта России» надежна и для отправителей, и для получателей.

- Каково на сегодняшний день в «Почте России» соотношение госдотаций и собственной прибыли?

«Почта России» не получает государственных дотаций. Из госбюджета выделяются только субсидии на компенсацию убытков. В частности, от оказания услуг общедоступной почтовой связи в районах Крайнего Севера, но здесь сумма субсидий покрывает всего порядка 7% от реального размера убытков. Компенсируются также убытки от сдерживания тарифов на доставку периодических печатных изданий и также оказания универсальных почтовых услуг и ПКД, но опять же далеко не полностью. В итоге потери почты от социально значимой деятельности исчисляются миллиардами.

- Ваше мнение как компетентного эксперта. Оправдано ли мнение о том, что печатным изданиям в мире и в России осталось жить недолго? Как обстоят дела с подпиской и с розничной продажей периодики?

- Я уверен, что печатная продукция будет всегда. Как часть культуры, вид искусства, сектор экономики. Посмотрите, в Западной Европе цифровые коммуникации стали привычными уже давно. Но печать никуда не делась. В Зауралье тиражи начали расти со второго полугодия 2011 года. Мы очень плотно этим занимаемся, постоянно проводим промо-акции. Местные газеты выросли в тиражах, как в рознице, так и в подписке.

- Есть ли у Почты России стратегия развития? Каковы приоритеты на ближайшие годы?

- На сегодня приоритетными направления развития Почты России являются повышение качества оказываемых услуг, модернизация производственных процессов и инфраструктуры, расширение спектра услуг. Перед руководством предприятия стоит основная задача – построение стабильной, эффективной и прибыльной организации, полностью отвечающей запросам клиентов.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах