aif.ru counter
422

Метеорит пробил нашу корку.Материалов о Южном Урале за рубежом стало больше

АиФ-Челябинск №5 29/01/2014
Надежда Уварова / АиФ

Правда, после падения метеорита задача немного упростилась. Но надолго ли нам хватит этого космического запала? Челябинский историк, культуролог и блогер Сергей КЛИМАКОВ уже давно занимается тем, что отслеживает упоминания о Южном Урале в зарубежных СМИ.

Просто подарок свыше

- Стало ли легче выискивать в зарубежных источниках информацию о Челябинской области после падения метеорита?

- На самом деле стало сложнее, потому что упоминаний о Южном Урале, благодаря метеориту, стало в 5-10 раз больше! Раньше были единичные случаи, выискивать их было легко, а сейчас пока продерёшься сквозь материалы о 15 февраля… Мы уже стали регионом метеорита, так что в деле продвижения области должна быть иная стратегия. Раньше поисковая система в числе первых двадцати результатов выдавала сплошь материалы о Тече, Карабаше и тому подобном. Это связано с тем, что в 90-х годах, когда началось развитие Интернета, было много публикаций на экологическую тему. Почти 75-80% упоминаний носили негативный характер, это была корка, под которой неразличимы были любые хорошие новости о нас.

Но метеорит эту корку пробил - сейчас в двадцатке материалы только о нём. Этот информационный генератор уже работает на нас бесплатно. Произошло, по сути, настоящее имиджевое чудо. В этом даже есть мистика: мы столько говорили об изменении имиджа области, и тут такое событие! Просто подарок свыше.

- В недавно вышедшем фильме «Тайна перевала Дятлова» группа американцев прилетает в Челябинск, хотя логичнее им было бы лететь до Екатеринбурга, раз путь держат на Северный Урал.

- Вот именно! Челябинск начали встраивать в фильмы, так как он уже узнаваем. Уверен, что будут и другие примеры. Но не метеоритом единым.

На круглом столе, посвящённом 15 февраля, один из ведущих специалистов страны по маркетингу и брендингу территорий Денис Визгалов сказал, что метеорит метеоритом, но надо думать уже о других направлениях. Например, о развитии промышленного туризма, который сейчас очень популярен в мире. Можно проводить туры как по действующим, так и заброшенным заводам. По мнению Визгалова, Южный Урал даже может стать столицей российского промышленного туризма.

- Это действительно так интересно людям?

- Конечно. Вот вам другой пример того, как индустриальный потенциал края может работать на региональный имидж. Снятые в технике тайм-лэпс (сутки, ужатые в минуты) видеоролики московского фотохудожника Саши Александрова с ММК и Первоуральского новотрубного завода собрали сотни тысяч просмотров и у нас, и за рубежом (больше, чем любые хоккейные сюжеты с Урала), и на них обратили внимание такие авторитетные мировые СМИ, как, например, Huffington Post. Эти ролики вошли в число самых известных, посвящённых мировой промышленности. Аналогичный эффект был у фотографий челябинской «Высоты 239».

Мститель был проверкой?

- В своё время вы один из первых рассказали об Ирине Шейк. Насколько, по вашему мнению, используется потенциал наших известных земляков?

- Потенциал известных земляков огромен. Мы же видим, что каждое их слово имеет вес, цитируется. Надо работать с южноуральцами-звёздами, причём тонко. Это, конечно, трудно, но того стоит. Например, той же Шейк сказать: мол, позаботимся о всех ваших местных родственниках, а вы там при случае сообщите в интервью, что, к примеру, Еманжелинск - зелёный город или река Миасс стала чище. Понятно, что эти договорённости должны быть негласные. А пока всё зависит от настроения звезды: встала она не с той ноги - может буркнуть что-то о нас негативное. Или наоборот. И наш регион, как флюгер, болтается туда-сюда в зависимости от слов, сказанных известными людьми.

- Может, лучше сделать ставку на спортивные мероприятия? Тем более что опыт есть - чемпионат Европы по дзюдо.

- Надо посмотреть, принесло ли это затратное мероприятие реальную отдачу. Сколько людей посмотрели? Какая аудитория? Знают ли теперь Челябинск те, от кого зависит проведение таких крупных мероприятий? На самом деле не только проведение чемпионата, но и вся работа над имиджем региона, которую вела команда прежнего губернатора, ещё не оценены. Это только предстоит сделать.

- А сами вы какую бы дали оценку?

- Команда пыталась реализовать поставленную задачу творчески, экспериментируя. Взять хотя бы попытку убрать из поисковой выдачи негативные упоминания о регионе. Когда об этом стало известно, поднялся большой скандал, хотя я был едва ли не единственный, кто защищал эту идею. Обмануть-то пытались не людей, а поисковую машину. И с этим валом негативной информации действительно надо было что-то делать.

Были другие примеры креативного подхода. Например, явно выброшенные намеренно в Интернет ролики о том, как переодетый в костюм символ чемпионата защищает девушку от хулиганов. Или же уже подзабытая история о некоем челябинском мстителе. Думаю, по этим роликам команда изучала возможности Интернета.

Производственники и коммерсанты

- Полагаете, с приходом нового главы области задача по смене имиджа окажется неактуальной?

- Я уже говорил, что использовать можно индустриальный потенциал края. И потом, областью и прежде управляли производственники. В 70-80-е годы имена Осадчего, Гусарова звучали громче, чем, к примеру, главы города. Вроде бы управляли всем руководители заводов, но именно в тот период мы получили много парков, скверов. Директора понимали, что их рабочие должны и хорошо отдыхать. У коммерсантов иная логика: каждый участок земли должен приносить прибыль.

Кстати, до революции у власти тоже стояли коммерсанты, и ситуация была похожа на нынешнюю. Я читал, как проходили заседания челябинской думы: те же конфликты между группами депутатов, в основе которых межличностная и экономическая конкуренция. А победители требуют и получают больше. Известный глава Александр Бейвель, например, прекрасно зарабатывал на самых дорогих и выгодных строительных подрядах - зданий реального училища, винных складов. Но не хочу сказать, что коммерсанты хуже производственников - они тоже внесли огромный вклад в развитие города.

- На недавнем форуме в Давосе мировые экономисты призвали федеральный центр развивать экономику за счёт успешных регионов. В их числе были названы Калуга, Ульяновск, Татарстан, другие регионы, но не наш. Что же сделать, чтобы и нас в Давосе приводили в пример?

- Ну, не все рекомендации Давоса надо принимать. В списке успешных регионов там упомянута и Северная Осетия, что по меньшей мере странно. С другой стороны, нам действительно не помешает достойное место в различных экономических рейтингах. Для этого надо посмотреть, какие отчёты интересны не только Москве, но и МВФ, зарубежным агентствам. Понять, в каких рейтингах мы могли бы оказаться, следить за динамикой, понять, кто из других регионов нам конкурент и почему.

Оставить комментарий (0)
Loading...

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество