Несмотря на добросовестное пополнение счета, они не смогли оплатить с их помощью проезд. Льготников высаживали за безбилетный проезд прямо на 35-градусный мороз.
Наш корреспондент также попал в их число. Добросовестно пополнив свою новую социальную карту накануне, он не смог ею воспользоваться – она оказалась пустой! Его трижды высадили, до дома пришлось добираться пешком. С аналогичной проблемой столкнулись десятки горожан.
При этом в крышку гроба старой системы «Электронный проездной» был сегодня забит последний гвоздь. Из стен трамвайного депо №1 в буквальном смысле слова выставили на улицу работников Центра эмиссии социальных карт системы «Золотая Корона». Придя утром на работу, они не смогли попасть в арендуемые помещения. Все оборудование центра было вынесено наружу.
По сути, произошел рейдерский захват, в котором участвовали муниципальные предприятия.
Массовая замена социальных карт началась с 16 января 2012 года. Начальник управления транспорта администрации Челябинска Камил Маматказин сообщал, что горожане, относящиеся к категории льготников (в Челябинске более 50 таковых категорий), получат карты и всю разъяснительную информацию в своих почтовых отделениях. Но из-за задержек в подписании соответствующих договоров, никакую разъяснительную информацию сотрудники почты не предоставляли, правда, новые социальные карты выдавали. Кондукторы общественного транспорта направляли пассажиров в депо. Кто там побывал вчера и, отстояв очереди, провели все нужные процедуры, сегодня плакали горькими слезами из-за унижения: мало вынести громкие возмущения кондукторов, так еще и по холоду несколько остановок пешком идти.
«Управление транспорта Администрации Челябинска продолжает вводить население в заблуждение. Старый Центр эмиссии не прекратил свою работу, а был насильно выставлен из занимаемых помещений, о чем работники Центра узнали, придя на рабочие места 1 февраля, - прокомментировал ситуацию сотрудник Центра эмиссии. - В Челябинске не меняется оператор системы оплаты или Центр эмиссии. Происходит насильственная замена системы «Электронный проездной», работающей еще в 10 субъектах РФ, на систему фирмы «Бенток-Смоленск», действующей в Башкирии и Удмуртии. Только по этой причине «пришлось» поменять терминалы в муниципальном транспорте и карты ничего не подозревающим жителям города. Ничто не мешает вернуть ситуацию в спокойное русло. Для этого нет необходимости открывать новые пункты выдачи карт, срочно создавать сеть пополнения, заставлять людей простаивать в очередях. Достаточно одного письма директора МУП «Служба организации движения» Р.Б. Ягафарова о снятии ограничений на работу действующей системы».