Примерное время чтения: 3 минуты
99

На Южном Урале снова урезают электрички

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. «АиФ - Челябинск» 23/11/2011

Снова, потому что в июле в связи с низким пассажиропотоком уже отменяли два поезда, курсирующие между Магнитогорском и Белорецком. А в октябре перестали ходить из Аши в Кропачёво и обратно две из пяти пар башкирских электричек. Однако новое сокращение обещает быть куда более чувствительным. С расписания снимаются две пары электричек № 6155/6156,6135/6136 сообщением Златоуст - Кропачёво и поезда 6533/6534, курсирующие между Троицком и Карталами. Составность будет сокращена в поездах, обслуживающих участки Челябинск - Каменск-Уральский, Челябинск - Троицк, Челябинск - Еманжелинск и Челябинск - Южноуральск.

Как сообщили «АиФ-Челябинск» в пресс-службе Южно-Уральской железной дороги, изменения произойдут по решению министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства области. В минстрое нам пояснили, что сокращаются наиболее убыточные поезда, с малым пассажиропотоком. Эта мера должна увеличить наполняемость оставшихся составов и тем самым снизить потери казны.

Насколько они уменьшатся, нам сказать затруднились. Но есть подозрения, что незначительно. Ещё весной, когда в министерстве задумали сократить железнодорожное движение в пользу автомобильного, прозвучали цифры экономических потерь Свердловской и Башкирской пригородных компаний в нашем регионе - около 125 млн рублей только за март. При этом в бюджете области на компенсацию убытков было запланировано 82 млн рублей на весь 2011 год.

- Для обеспечения безубыточной работы обеих компаний финансирование из областного бюджета должно составить около 1,5 млрд рублей, - заявил тогда прежний начальник отдела транспорта и связи минстроя Валерий УСАНОВ.

В будущем году область готова вернуть перевозчикам не более 100 млн рублей. Даже если федеральный бюджет выделит такую же сумму, Южно-Уральской пригородной компании, которая выйдет на рынок 1 января, трудно будет обойтись без сокращения маршрутов, в том случае когда она намерена достичь хотя бы нулевой рентабельности, не задирая цен на билеты.

В этой ситуации весьма полезным может оказаться свежий приказ Федеральной службы по тарифам о введении исключительного понижающего коэффициента для пригородных компаний за пользование железнодорожной инфраструктурой. Плохая новость заключается в том, что уже с 2013 года государство собирается прекратить субсидирование пригородных перевозок. То есть операторам предлагают научиться зарабатывать на деятельности, которая во все времена была убыточной, причём в образцовых капстранах тоже. При МПС потери в «пригороде» компенсировались из прибылей от грузовых перевозок. В реформированной железнодорожной отрасли делать это уже нельзя.

В худшем случае дело рискует кончиться тем, что население регионов останется без электричек. А автобусов, которые их могли бы заменить, в области нет.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах