Примерное время чтения: 4 минуты
125

47 населенных пунктов Челябинской области остались без связи с внешним миром

Фото автора

  С 1 сентября ОАО «Свердловская пригородная компания» отменяет шесть пригородных поездов в Зауралье. Как пояснили в пресс-службе Южно-Уральской железной дороги, пойти на этот шаг вынудили убытки в 56 млн. 667 тыс. рублей и нерадивые чиновники. Под сокращение попали дневные электрички на Макушино и в Шумиху, а также единственный электропоезд в Пресногорьковскую. И это ещё «цветочки»! Область может остаться совсем без электричек, - пугают железнодорожники.

Соскочили с рельсов?

Напомним, с 2011 года в России изменилась структура железнодорожных перевозок: пригородами занялись новоиспеченные пассажирские компании. И если тариф на проезд остался ниже рентабельного уровня, разницу регион должен доплатить из своей казны. В январе 2012 года правительство Зауралья заключило со свердловской компанией соглашение о возмещении убытков от пригородных перевозок – на 106 млн. рублей.

Но… «ОАО «СПК» необходимых платежей не получала, накапливая задолженность за аренду подвижного состава и выплату заработной платы локомотивным бригадам», - информирует компания. - «Неисполнение администрацией Курганской области обязательств по возмещению потерь доходов от государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки грозит не только сокращением маршрутов, но и полным прекращением пригородного сообщения в регионе». 

Директор департамента промышленности, энергетики, транспорта и связи Василий Жаров огорчен подобной перспективой. 

- Нам далеко не безразлична ситуация с пассажирскими перевозками, - говорит он. – Электрички востребованы населением, более того, есть населенные пункты, где сообщение осуществляется только по железной дороге. Но за правительство области я не могу говорить. Известно, что оплата производится по факту исполнения заказа. Свердловская компания направляла документы в Департамент цен и тарифов, но они были возвращены ей на доработку. 

 

Кстати
Сокращение электричек принесет неудобства не только жителям пригорода, но дачникам и самим работникам железной дороги, которые возвращаются домой «пассажирами». Как изменится ситуация – покажет ответ Минфина. Кстати, в Минэкономразвития уже озаботились проблемой пригородных перевозок и предлагают разработать федеральный закон о регулярном пассажирском железнодорожном транспортном сообщении.

 Возможно, у специалистов возникли сомнения по предъявленному счету и его просили обосновать. Жаров также добавил, что по итогам совещания в правительстве был составлен документ в министерство финансов. Регион не потянет такие расходы без «федерального рубля» и сейчас чиновники ждут ответа из Москвы.

8 тысяч без транспорта

Между тем, Курганская область не одинока в этой проблеме. По данным той же «СПК», в текущем году только 18 российских регионов из 73 полностью покрывают убытки пригородных пассажирских компаний (в 5-ти субъектах компенсация не требуется). Остальные платят мало, либо совсем не платят. Поезда сокращают в Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой, Тамбовской, Саратовской, Челябинской областях и многих других. Крупные перевозчики отменяют сразу от 30 до 50 электричек. 

О популярности жд-транспорта в Зауралье говорит тот факт, что за прошлый год его услугами воспользовались 2,5 млн. пассажиров. Удобный график, доступная цена и безопасность – вот преимущества электричек. Но почти для 8 тысяч жителей из 47 населенных пунктов региона пригородные поезда – это единственная доступная связь с внешним миром. Альтернативного общественного транспорта здесь нет и, учитывая состояние межпоселковых дорог, он вряд ли скоро появится. Всего пригородная сеть из 50 электричек обслуживала 73 населенных пунктов.

Но с сентября зауральцам следует быть внимательнее и планировать свои поездки заранее. Так, из Кургана в Макушино ещё можно уехать в 5:50, 11:45 и 15:58, а в Шумиху – в 4:48, 5:18, 11:55 и 15:55 (время московское). На «Пресню» 4 вагона направляли один раз в день, так что этот вариант поездки в Казахстан осенью будет не доступен. С 5 сентября сокращения коснутся пригородных поездов Челябинска, отменяют № 6201 – сообщением Щучье-Челябинск, время отправления 3:10 (мск.) и № 6218 – сообщением Челябинск-Шумиха, время отправления 19:00 (мск.)

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах