Примерное время чтения: 3 минуты
157

Власти намерены заменить электрички автобусами

На прошлой неделе начальник отдела транспорта и связи министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Валерий Усанов напугал южноуральцев возможной перспективой заменить пригородные электропоезда автобусами.

По словам В. Усанова, в бюджете области на компенсацию убытков перевозчиков предусмотрено чуть более 80 млн рублей. Федеральный центр не торопится вкладываться, настаивая на схеме «50 на 50»: чтобы получить деньги из государственной казны, область должна сначала сама выделить 700 млн рублей, которых у неё нет. В процессе поиска иного пути решения проблемы родилось предложение вовсе отказаться от железнодорожного сообщения на некоторых направлениях, заменив его автомобильным. Была даже озвучена такая цифра: 400 автобусов понадобится Челябинской области, чтобы не нуждаться в электричках вовсе.

Желание чиновников сократить размеры движения электричек понятно. На сегодняшний день убытки от них составляют 1 млрд 400 млн рублей. Есть у властей для этого и необходимые полномочия: с 1 января 2011 года заказчиками пригородных пассажирских перевозок являются именно регионы.

Власти Ашинского района, которым первым было предложено отказаться от 8 поездов Башкирской пассажирской компании, уже высказались против сокращения электричек, поскольку для тамошнего населения альтернатив «железке» нет. На ЮУЖД считают, что то же самое можно сказать обо всех северных территориях Южного Урала. Кроме того, вряд ли найдётся такой автоперевозчик, который возьмёт на себя ответственность за такое же строгое соблюдение графика движения, как на железной дороге.

Заместитель начальника отдела по работе с органами власти и реформированию ЮУЖД Игорь Шевцов сомневается не только в осуществимости планов региональных властей, но и в их целесообразности:

- У дороги есть опыт сокращения объёмов пригородных перевозок. Существенной выгоды эта мера не даёт. Дальнейшая оптимизация не сократит расходы, а только усугубит транспортную проблему, - считает он.

Добиться рентабельности «пригорода» тоже будет сложно.

- О какой рентабельности речь, если себестоимость перевозок 40-42 рубля за зону, а мы везем за 14? - говорит Антон Гармаш, начальник Челябинского участка Свердловской пассажирской компании, обслуживающей большую часть Челябинской области.

Вывод: электрички на Южном Урале останутся, и останутся дотационными. Как во всём мире. Вопрос только в том, найдутся ли в кошельке области деньги. Ну и готовы ли пассажиры терпеть такие неудобства?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах