Примерное время чтения: 4 минуты
120

В Челябинск пришла модернизация. Пока только трамвайная

 Об этом «АиФ-Челябинск» рассказали в трамвайном депо №1, первым в городе приступившем к модернизации подвижного состава, о которой позавчера сообщили жителям Челябинска местные власти.

В понедельник на аппаратном совещании сити-менеджер Сергей Давыдов рассказал о планах по оснащению трамвайного парка города энергосберегающим оборудованием, которое позволит тратить на тягу на 43% меньше электричества, чем сейчас.

– Муниципальный транспорт на сегодня является глубоко убыточным. Электроэнергия дорожает, необходимы меры по ее экономии, которые не отразятся на качестве перевозок. Переоборудование обойдется в несколько раз дешевле покупки новой техники, – сказал г-н Давыдов.

Сегодня были озвучены конкретные данные. Начальник транспортного управления города Камил Маматказин сообщил, что по предварительным подсчетам модернизация всего трамвайного парка выльется в ежемесячную экономию около 10 млн рублей, а обойдется в десять раз дешевле закупки вагонов нового поколения.

– Новый трамвай стоит порядка 12 млн, а модернизация старого – примерно 1,3 млн, – сказал он.

В чем именно заключается модернизация, нам рассказали и показали в трамвайном депо №1, что по улице Труда. На капитально-восстановительном ремонте (КВР) три машины 605-й модели, одной из самых распространенных и самых старых в городе. По словам главного инженера предприятия Юрия Храмлюка, они выпускались с 70-х годов, а в работе находятся образцы 96-го и 91-го.

– Обычная практика – это две машины на КВР одновременно, но раз уж город решил выделить деньги, мы решили испробовать новую технологию на трех вагонах с разными вариантами комплектации, а потом в процессе испытаний выбрать наиболее оптимальный, – рассказал он.

Конструктивные изменения, которые обеспечат заявленную властями экономию, заключаются в основном в двух вещах: избавлении от пуско-тормозных сопротивлений и использовании технологии рекуперации. Первое означает, что с трамваев снимут устаревшие и неэкономичные устройства, преобразующие ток из контактного провода для малой тяги, и заменят другими, позволяющими потреблять ровно столько энергии, сколько нужно. Второе – что элеткродвигатели, когда трамвай не расходует энергию, катясь с горки («на выбеге» по жаргону трансплортников), работают как генераторы и возвращают часть электричества обратно в сеть. Такое давно практикуется на железнодорожном транспорте. Последние модели трамваев тоже так умеют.

– Но чтобы их купить, нужны деньги, а где их взять? Вот когда получим экономию, можно будет из этих средств постепенно обновлять парк, – сказал Камил Маматказин в ответ на вопрос, не означает ли массовая модернизация отказа от новинок в принципе.

Кроме современной начинки три экспериментальных трамвая получат на выходе из депо и более актуальный внешний вид. Так, в одном вагоне установят сиденья из 619-й модели, а другой и вовсе претерпит кардинальный «фейслифтинг». Новое лицо старичка 605-го лепят из стеклопластика как папье-маше. Если задумка окажется не очень затратной, ее пустят в серию.

Для комфорта пассажиров зимой над дверьми вагонов установят тепловые завесы. Летом салон будет вентилироваться и частично кондиционироваться. В кабинах установят новые пульты и контроллер. Кабина водителя станет просторнее, благодаря избавлению от устаревшей техники.

– Есть планы закончить ремонт этих машин к 1 сентября и начать их испытывать. Возможно, не все три успеем сделать, но одну – точно, – пообещал Камил Маматказин. Маршруты, по которым пустят трамваи-эксперименты, пока что не определены.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах