Но есть люди, для которых ипотека стала самой настоящей ловушкой. И вся стройность этой схемы при столкновении с реальными трудностями, как показывает практика, рассыпается в прах.
Для челябинки Олеси Гайнетдиновой несколько лет назад возможность купить 3-комнатную квартиру в ипотеку (пусть даже это «хрущёвка» в Металлургическом районе) была прекрасным вариантом решения давней жилищной проблемы. В том, что она сможет выплачивать ежемесячные взносы, Олеся не сомневалась - у неё была отличная работа с неплохим заработком.
Сейчас, три года спустя, на нашу героиню наложены громадные пени, требуется взыс-кать более миллиона рублей. В апреле этого года было возбуждено исполнительное производство - своей квартиры наша героиня может лишиться в любой момент.
Что же случилось? Вероятно, Олеся потеряла свою хорошую работу? Нет, она трудится и по-прежнему у своих работодателей на хорошем счету.
Удар последовал с самой неожиданной стороны - и удар страшный.
- С момента получения кредита я была добросовестным плательщиком, - рассказывает Олеся Гайнетдинова. - Но в октябре 2008 года мой сын Илья серьёзно заболел. Я узнала страшный диагноз - сверхтяжёлая форма апластической анемии. Это патологическое состояние, которое характеризуется отмиранием клеток костного мозга. Сын уже признан инвалидом, ему требуется не только дорогостоящее лечение, но и обучение только на дому, он ограничен в подвижности.
Естественно, в семье большая часть денег стала уходить на лечение, а выплаты за ипотечный кредит вносились не полностью и с перебоями. В итоге случилось то, что должно было согласно букве закона случиться. Состоялся суд, и было возбуждено исполнительное производство.
- Для лечения нам необходимо ехать в Москву, но я боюсь оставить квартиру, - говорит Олеся Гайнетдинова. - Просто когда вернусь с ребёнком в Челябинск, может оказаться так, что у нас и квартиры-то нет! А значит, нет и прописки, которая так требуется при лечении и назначении обучения на дому - сыну ведь уже пора в школу.
Сама наша героиня предлагает следующий выход - она уже обратилась в АРИЖК (Агентство по реструктуризации ипотечных жилищных кредитов) с просьбой рассмот-
реть возможность выкупа квартиры и передачи её в муниципальную собственность с сохранением права проживания до выделения матери с сыном муниципального жилья.
Сочувствие есть, ответа нет
Примечательно, что Олеся уже встречалась и с судебными приставами - те всячески выражают молодой матери своё сочувствие, но поделать ничего не могут, так как подчиняются решению суда, ведь исполнительный лист уже выдан.
В челябинском отделении АРИЖК тоже всё понимают, но кивают на Москву - всё, мол, зависит от столичного начальства.
- Слышала, что на днях директор АРИЖК Андрей Языков выступал и заявил, что никто не останется без помощи из числа тех, кто попал в трудное положение, особенно инвалиды и малоимущие, - надеется Олеся. - Возможно, и наши городские власти войдут в моё положение… Я уже не говорю о том, что пропали все те деньги, которые я уже выплатила за ипотеку. Бог с ними! Сыну требуется пересадка костного мозга, вот что сейчас больше всего меня тревожит. Сами понимаете, мне бы сейчас за сына бороться, а приходится ещё и жилищные проблемы решать. А лечение ребёнка с таким диаг-
нозом выходит дороже любой ипотеки. Я вынуждена работать, чтобы оплачивать лечение сына - другого выхода нет.
Сейчас Олеся Гайнетдинова старается найти выход из ситуации. Ей помогают самые разные люди кто чем может: иные деньгами, иные советом, другие - со сбором документов. Пока Москва молчит. Впрочем, наша героиня не сдаётся - такой роскоши она при больном ребёнке просто не может себе позволить.
К сожалению, в АРИЖК от комментариев нашей газете отказались. Не объясняя причин.
Фото из архива Олеси Гайнетдиновой.
Калининское отделение Сберегательного банка № 8544.
Получатель: ИНН 7707083893
Калининское ОСБ № 8544/0188 Уральского банка СБ РФ
БИК: 047501602
КПП: 744702001
Банк получателя: Челябинское ОСБ №
К/сч 30101810700000000602
Для зачисления на СБ/КН счёт 47422810272199940001