Примерное время чтения: 8 минут
288

Автобусные туры могут подорожать. Эксперты о проблемах внутреннего туризма

Фото Сергея Крылова / АиФ

Участие приняли:
- Скалунова Ирина Георгиевна, заместитель министра образования и науки Челябинской области;
- Ткачев Виктор Иванович, начальник Управления туризма Министерства культуры Челябинской области;
- Бахирев Андрей Леонидович, заместитель председателя комитета по содействию развития территории для внутреннего туризма ЧРОО «ОПОРА России», директор туристического агентства «Артемий Тур»;
- Ерхова Дарья Викторовна, генеральный менеджер Челябинского бюро международного туризма «Спутник».

Представляем вашему вниманию сокращённую версию стенограммы мероприятия.

С 1 января 2017 года вступает в силу пункт 3 постановления правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 г., согласно которому для осуществления организованной перевозки группы детей должны использоваться автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет. Но по всей стране количество автобусов младше 10 лет ничтожно мало, а во многих городах их просто нет. Как обстоят дела в Челябинской области? Смогут ли южноуральские дети свободно посещать культурно-массовые и спортивные мероприятия, ездить в детские лагеря и на экскурсии после вступления федерального постановления в силу?

Скалунова И.Г.: Постановление принято ещё в 2013 году, а его пункт 3 вступает в силу только с 1 января 2017 года. Прошло три года – было время подготовиться. Сегодня в Челябинской области 466 школьных автобусов перевозят более 15,5 тыс. детей. В основном, конечно, это дети сельской местности. В этом году на средства областного и федерального бюджетов было приобретено 79 школьных автобусов. Сейчас мы собираем информацию, сколько школьных автобусов нужно заменить в 2017 году. Отмечу, что и в 2015, и в 2016 годах из областного бюджета на замену школьных автобусов закладывалось по 100 млн рублей. Этих денег хватает на приобретение порядка 50 автобусов в зависимости от их стоимости. 

Сегодня в школах новогодние ёлки не проводят, детей вывозят на праздничные мероприятия в театры, дома культуры и т.д. Какие рекомендации по перевозке детей здесь существуют?

Скалунова И.Г.: Рекомендуется либо использовать школьный автобус, либо фрахтовать автобус у Минобрнауки.

Ерхова Д.В.: Школьный и экскурсионный автобусы – это разные вещи, и вместимость у них разная, и оборудованы они иначе. Не все школьные автобусы оборудованы микрофоном. Из-за вступления в силу упомянутого пункта постановления на туристическом рынке Челябинской области поднимется цена на экскурсионное обслуживание. Потому что чисто экскурсионных автобусов очень мало, меньше чем нужно. У некоторых транспортных компаний появится возможность монополизировать рынок: они будут держать цены, которые интересны им. И экскурсий станет меньше: потому что не всем они будут по карману. То есть данный закон не лучшим образом скажется на внутреннем туризме, в частности на детском туризме. Детский туризм вообще сложный сегмент: слишком много требований закона, к перевозкам детей предъявляются достаточно жёсткие требования. Возникает вопрос: 10-летний автобус – это гарантия безопасности детей? Я думаю, нет. Гарантия – это технический исправный транспорт, профессиональный водитель и выполнение всех правил перевозки детей.

Бахирев А.Л.: Согласен: однозначно цены на автобусные экскурсии повысятся. Замечу, что самолеты летают от 30 лет и старше, хотя этот вид транспорта намного опаснее. Почему в условиях нерастущего рынка дают ход этому постановлению, остаётся загадкой. 

Скалунова И.Г.: Вообще пункт Постановления должен быть вступить в силу давно, но каждые полгода его откладывали. Так что не факт, что он вступит в силу и на этот раз…

А какие экскурсии для детей пользуются популярностью сегодня?

Ерхова Д.В.: Обзорная экскурсия по Челябинску (особенно для начальной школы), выезды в музеи, в центр «Аквилон». Также учащихся старших классов иной раз вывозят в окрестности области – в Златоуст, Миасс, Зюраткуль. 

Куда поедут отдыхать южноуральцы в предстоящие новогодние праздники? Как обстоят дела с бронированием местных баз отдыха и т.п.? Насколько высок спрос? Насколько загружены горнолыжные курорты Челябинской области этой зимой?

Бахирев А.Л.: Местные санатории и базы отдыха забронированы на три месяца вперёд. Популярны 3-4 дневные туры: например, 30-31 декабря заезд и 2-3 января выезд. 

Ткачёв В.И.: 70-90% путёвок на местные горнолыжные курорты также проданы. Хорошо идут и продажи мест на базах отдыха. Семьи и дружеские компании арендуют целые коттеджи, чтобы устроить отдых с банькой и шашлыками. В этом году по сравнению с прошлым ожидаем прирост по туристам на 15%. И всё понятно: доллар скачет, а въезд в некоторые страны теперь ограничен. Да и летняя погода на Южном Урале в этом году сильно побаловала. 

Ерхова Д.В.: Еще можно купить путёвки на горнолыжный курорт «Евразия» в Кусе: это достаточно новый курорт, поэтому пока ещё не такой востребованный, как уже названные. Туда стоит съездить. Есть еще места в «Солнечной долине», поскольку там расстроился номерной фонд. По базам отдыха осталось два сегмента: очень дорогой и очень дешевый. Новогодние каникулы уже выкуплены.

Бахирев А.Л.: Прирост связан и с тем, что многие люди, которые привыкли отдыхать в новогодние праздники в тёплых странах, отказались от этого. Наши некоторые VIP-клиенты в последнее время переориентировались с курортов Германии и Чехии на санатории Башкортостана и Увильдов. Раньше в 15-20 числах ноября мы уже отвечали на все звонки по зарубежным направлениям, мол, извините, ничего нет. А сейчас они есть до сих пор и, наверняка, будут в свободной продаже даже 30 декабря. 

А какие зарубежные туры пользуются популярностью?

Бахирев А.Л.: Туроператоры побаиваются вводить новые направления. Нынешней зимой популярна Азия – Тайланд, Вьетнам, Индия. Если раньше человек на заграничную поездку надо было иметь как минимум 1000 долларов на одного, то теперь в долларах нужно меньше. А вот в рублях этого понижения, к сожалению, не произошло. 

Какие события в области традиционно привлекают повышенное внимание туристов? 

Ткачев В.И.: Есть мероприятия, которые проводятся из года в год, - это Бажовский и Ильменский фестивали. Мы работаем над тем, чтобы больше гостей прибывали на эти фестивали. Кроме того, в Челябинской области регулярно проводятся спортивные события высокого уровня. В декабре у нас Чемпионат по фигурному катанию. В феврале в «Солнечной долине» пройдёт кубок мира по фристайлу. Посмотреть на эти соревнования приезжают сотни людей из других регионов. 

Бахирев А.Л.: Хочу заметить: в Свердловской области нет озёр, а внутренний туризм развивается быстрее, чем у нас. Наш комитет предлагает создать Министерство туризма, чтобы отдельное ведомство решало вопросы построения туристических объектов, а также вопросы расширения и реконструкции санаторно-курортной базы. У нас туризм пока на задворках экономических интересов правительства. Движение есть, нет масштаба!

Ерхова Д.В.: Екатеринбург делает ставку на экскурсионный туризм, а не на отдых в определенных локациях. В защиту Челябинской области скажу, что Екатеринбург вопросами туризма занимается уже 10-15 лет. Они ставку на туризм сделали не сегодня и не вчера! И комитет по туризму находится у них при Министерстве экономики, а у нас при Минкульте. Отсюда и приоритеты в развитии.

Ткачев В.И.: Действительно, тема туризма в регионе впервые была поднята летом 2014 года. Тогда Борис Дубровский завил, что туризм должен быть одним из приоритетных направлений в области. В 2015 году начались мероприятия по продвижению и по созданию туристического кластера. А вообще у нас возможностей для туризма гораздо больше, чем в Свердловской области! И сейчас мы работаем над этим. Готовы рассмотреть любые инвестиционные туристические проекты. 

Какие средства заложены на развитие внутреннего туризма на Южном Урале?

Ткачев В.И.: Сколько дадут на финансирование кластера из федерального бюджета, мы узнаем только в начале 2017 года. А из областного бюджета выделено 180 млн рублей на строительство дороги из Златоуста в сторону Миасского городского округа - через Хребет, через Сыростан. Строительство дороги уже началось, в этом году освоено 95 млн рублей. В следующем году дорога будет закончена. Со стороны Уфы, Златоуста, Сатки можно будет прямиком выезжать на Миасс. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах