Примерное время чтения: 4 минуты
107

Научить добру, оградить от зла: Общественная палата - за защиту детей от вредной информации

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. «АиФ - Челябинск» 08/06/2011

Тем не менее Общественная палата Челябинской области едина в своём мнении с коллегами из других регионов: такой закон необходим. В настоящее время, когда информация вездесуща и оказывает огромное влияние на настроения и взгляды в обществе, защита детей от пагубного воздействия становится особенно злободневной.

Самые уязвимые

- Закон призван ограничить распространение информации, которая вызывает у детей страх, ужас, панику, - поясняет член Общественной палаты Челябинской области, заместитель председателя движения «За возрождение Урала» Денис Рыжий. - Новый федеральный закон должен способствовать формированию гармоничной, психологически устойчивой личности ребёнка. При этом нет цели оградить детей от сложностей жизни и создать иллюзию, что в мире не существует зла, насилия и смерти. Однако подобную информацию следует подавать в деликатной форме, учитывая возраст ребёнка. Ведь можно рассказывать о насилии, выражая при этом сострадание к жертве и формируя убеждение, что добро обязательно победит зло.

А то, что информация оказывает огромное влияние на детей, подтверждают многочисленные случаи, в том числе и трагические.

- Всем до сих пор памятно самоубийство подростка, произошедшее в Копейске, когда мальчик покончил с собой после многочасового просмотра «Битвы экстрасенсов», - отметила уполномоченный по правам ребёнка в Челябинской области Маргарита Павлова. - До сих пор выясняем, насколько пагубную роль сыграла та передача. Если бы закон «О защите детей от вредной информации» уже действовал, нам было бы легче. Моё мнение: закон, требующий доработки, всё-таки лучше, чем отсутствие всякой правовой базы.

В особо уязвимом положении оказываются, как считает председатель городского совета родителей области Елена Сыркина, дети в возрасте от 3 до 12 лет, когда психика только формируется. В течение этого периода ребятишки особенно склонны подражать тому, что видят и слышат.

Опасностей подстерегает немало: это и порнография, и различные секты, экстремистские сайты, течения молодёжной субкультуры, делающие ставку на деструктивные формы.

Эксперт в области социальной рекламы директор компании «Реккарта» Василий Беляков считает, что вместе с рядом ограничений необходимо предложить и альтернативу: «Многие компании не понимают, что социальный маркетинг может существовать вместе с коммерческим, одновременно приносить выгоду компании и формировать нетерпимое отношение к негативным социальным явлениям».

Предложения принимаются

Примечательно, что у законопроекта есть и критики. И если некоторые высказывают вполне оправданные замечания - к примеру, относительно контроля за исполнением закона, то другие не скрывают своих интересов. Не секрет, что, скажем, на телевидении во многом делают ставку на пикантные истории, не особо заботясь о том, что зрителями могут стать дети.

Предполагается, что закон вступит в силу уже с 1 сентября текущего года. Ещё есть время для предложений, изменений и доработок.

- Наша задача - придать импульс общественным объединениям, - заметил Денис Рыжий. - Мы учтём все предложения и в виде законодательной инициативы передадим в Общественную палату РФ, к мнению которой, а также уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка Павла Астахова, прислушиваются. Всё будет учтено при принятии законопроекта. Спешу сообщить, что предложения можно передать в Общественную палату Челябинской области по телефону (351) 737-16-57 или же на сайте op74.ru.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах