Курчатовский райсуд Челябинска заставил челябинскую фирму вернуть покупательнице деньги и уплатить компенсацию за моральный вред от слишком шумного пылесоса, рассказала «АиФ-Челябинск» консультант суда Наталья Жикина.
Речь идет об электрическом американском пылесосе марки «Kirby». Только после покупки бытовой техники жительница Челябинска поняла, что во время уборки агрегат издает слишком шумный звук. При этом продавец о такой особенности пылесоса стоимостью свыше 120 тысяч рублей ничего не упоминал. Женщина решила вернуть товар, однако компания ООО «Леос» отказалась возвращать клиенту деньги. Тогда она была вынуждена обратиться в суд.
«Согласно закону «О защите прав потребителей» изготовитель и продавец обязаны своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах и услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, — отмечает Жикина. — В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору в течение гарантийного срока или срока годности вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками».
Суд встал на сторону покупательницы. В результате убытки фирмы оказались в два раза больше стоимости пылесоса — свыше 266 тысяч рублей. Кроме суммы, уплаченной челябинкой за бытовую технику, продавец теперь обязан компенсировать ей моральный вред в размере 1 тысяча рублей, неустойку в 51 тысячу, штраф в 43,5 тысячи, заплатить госпошлину и услуги юриста.