На вопросы читателей отвечают адвокат Сергей Михайлович Федькин и юрист Антон Александрович Климко.
Товар-"невозвращенец"?
Недавно приобрёл цифровой фотоаппарат, а когда - уже дома - разобрался в функциях, понял, что техника мне не нравится. Правда ли, что любой товар можно вернуть в магазин, даже исправный? В магазине говорят, что можно, но только не фото- и видеотехнику.
По закону, покупатель может вернуть продавцу товар надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Покупку можно вернуть и получить её стоимость или же обменять на аналогичный товар. При этом у исправного "возвращенца" должны быть сохранены товарный вид, потребительские свойства, разные пломбы и фабричные ярлыки. Однако закон предусматривает довольно обширный спискок того, что не подлежит возврату (если товар не имеет производственных недостатков). К примеру, это косметика и парфюмерия, мебель, автомобили, технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки - разная техника, в том числе телефоны,телевизоры, фотоаппараты, электромузыкальные инструменты. В этом же списке - животные и растения, а также оружие, товары бытовой химиии, агрохимикаты, швейные и трикотажные изделия. Также в список входят строительные и отделочные материалы, отпускаемые на метраж и ещё некоторые товары. Становится понятно, что ваша покупка - в этом же списке.
"Правило" 15-и дней
В недавно приобретённой стиральной машине оказался неисправным барабан. Но магазин не реагирует на нашу заявку на обмен машинки. Какими правами в этом случае обладает покупатель?
По закону "О защите прав потребителей", технически сложный товар, которым является также и стиральная машинка, вы вправе заменить на товар той же марки или другой марки с перерасчётом покупной цены. Другой вариант - возврат суммы в течение 15 дней с момента передачи товара потребителю. Этот срок может быть продлён в случае, если в машинке обнаружат ещё более существенные неисправности.
Ремонт товаров с гарантийным сроком продавец обязуется осуществлять в течение этого срока безвозмездно. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для ремонта, оценки или замены осуществляется силами продавца. Вам следует собрать заявки об обмене товара, документацию на товар, в том числе гарантию, а также кассовый и товарный чеки (накладные) и отвезти товар в магазин самим. Магазин обязан заменить товар или вернуть за него деньги. Кроме этого, по закону, вы вправе взыскать с магазина средства на доставку товара.