Но немногие семьи, у кого есть детишки, об этом знают. Парадоксально, но факт: известность челябинским игрушкам принесли совсем не детские достоинства.
Европа и вечная к ней рифма…
- Три года назад, когда грянул кризис, у нас резко сократились продажи. Мамам и папам стало не до плюшевых зайцев и мишек. Чтобы сохранить рабочие места и производство, решено было сделать ребрендинг. - вспоминает зам. директора Антон Булавин.
После долгих поисков прибыльной идеи мировому кризису решили дать ответ с перчиком. Остановились на игрушках с взрослой направленностью. С тех пор заказчиками фабрики стали секс-шопы, а главными покупателями - стриптизёры, жрицы любви, ну и просто любители шутливых подарков.
Стараниями разработчиков на фабрике появились новые игрушки с соответствующими названиями: Хочка - вожделеющий плюшевый самец, Спермик - увеличенный в разы оригинал жизненесущей клетки, всевозможные варианты подушек в форме бюстов и поп.
Коллекция с «горячим» названием Flirt on расширяется регулярно. Автовладельцы без комплексов возят такие игрушки на полке багажника в авто. На фабрике с гордостью заявляют:
- Челябинские попы заполонили не только область, но и большую часть России. Уверены, перед нашими попками не устоит и Европа.
Настоящий бум в Челябинске вызвала эротическая игрушка «автогрудь». Бюст прикрепляется к подголовнику на сиденье автомобиля. К такому необычному дизайнерскому решению подтолкнул случай. Один из водителей фабрики вёз товар в Тюмень, откинулся на сиденье, чтобы отдохнуть, и тут его осенило. Свою идею «ХХХ» он изложил начальству, за что получил благодарность и премию к зарплате. Коллекция с расширяется регулярно, и игрушку по нраву может найти себе каждый желающий.
Профессия «эротоман»
Все без исключения сотрудники фабрики по долгу службы эротоманы. Чтобы отслеживать тенденции эротической моды и желания клиентов, сотрудникам фабрики пришлось изменить привычный ход вещей.
- Раньше путь с работы домой и обратно лежал через магазин «Детский мир», теперь через секс-шоп. Регулярный просмотр мультиков тоже сменился фильмами интимного содержания, - рассказывает дизайнер.
Как ни странно, после ребрендинга на фабрике не поменялся рабочий персонал. Швеи, которые привыкли шить умилительных тобиков и львят, теперь строчат рюши и бретельки к откровенным костюмам, но, правда, стыдливо уходят с рабочего места, узнав, что в цеху журналисты.
Нам без труда составили рейтинг не только самых популярных плюшевых изделий, но и карнавальных костюмов с приставкой «эро». Так, больше всего в Челябинске востребованы эротические костюмы горничной и медсестры. По душе модницам пришлось и сексапильное одеяние Мальвины. Модных тенденций готовы придерживаться и мужчины. Если захочет подруга, с лёгкостью согласятся облачиться в зайчика. Быстрее всего с полок эромагазинов расходится костюм шотландца с юбкой. Джентльмены предпочитают юбку вместо стрингов.
К изучению покупательской способности на фабрике подходят основательно.
- Откровенные наряды пользуются спросом в больших городах, а на окраинах, в районах люди более скованны и, чтобы удивить подарком свою половину, вряд ли купят костюм, а вот забавные тапочки «с достоинством» возьмут наверняка, - поясняет разработчик коллекции.
Ещё несколько лет назад, когда на фабрике появлялась новая коллекция игрушек или карнавальных костюмов, первыми об этом узнавали гости специально организованных праздников, детских утренников.
- Чтобы рассказать городу о новинках, появляющихся сейчас, сотрудники фабрики договариваются о показе новинок во время закрытых вечеринок. Идеи для новых коллекций мы получаем от посетителей специальной группы «ВКонтакте», - делится секретами успеха дизайнер фабрики Александра.
При этом, узнав, что мы из газеты, она торопливо сворачивает ещё не дорисованные эскизы новой карнавальной коллекции. Опубликовать или рассказать заранее о том, что будет модно в этом сезоне, нельзя категорически.
- Большую конкуренцию для нас составляют китайские производители. Едва наша коллекция появится на сайтах или в магазинах, через некоторое время её попытаются вытеснить китайские аналоги.
Кстати, именно китайский продукт погубил челябинскую детскую игрушку. Большим преимуществом игрушек «Made in China» стала не только цена, но и «разговорчивость» плюшевых зверят, в то время как уральские игрушки так и остались немыми.
Но всё же совсем перейти на взрослый ассортимент на фабрике не решились. Вторую жизнь детской игрушке дала сладкая начинка. Уже сейчас на фабрике шьют подарочную упаковку для зелёных динозавриков. В них расфасуют конфеты к Новому году сразу на нескольких фабриках страны.
Не остались в стороне и четвероногие любимцы. Специально для них на фабрике разработали домики и лежаки. Хит сезона - подстилка для грязных лап в автомобиле. Идею, как нетрудно догадаться, подарила псина одного из сотрудников, которая с разбегу замахнула на заднее сиденье после прогулки по лужам.
При всём при этом на фабрике не собираются совсем отказываться от продукции для детей. Своей очереди ждут сотни пластмассовых лосят, котят и прочих друзей.
Впрочем, судьба челябинской фабрики игрушек не слишком необычна. Например, своеобразный ребрендинг ещё в советские времена был проведён на Тамбовском пороховом заводе. Именно там уже много лет делают известных кукол-неваляшек.