aif.ru counter
682

«Соцсети – это тупик». Дмитрий Емец рассказал о пользе чтения

Дмитрий Емец на фестивале
Дмитрий Емец на фестивале "Книгоград" проводит автограф-сессию © / Максим Куликов / пресс-служба

В субботу, 2 сентября в Челябинске прошел фестиваль «Книгоград. Архитектура интеллекта», собравший сотни любителей чтения. На нескольких площадках одновременно шли мастер-классы, открытые лекции по литературе, викторины и встречи с писателями – гостями фестиваля.

Своеобразной точкой притяжения на фестивале стала встреча с писателем-фантастом Дмитрием Емецом – автором суперпопулярных книжных серий про Таню Гроттер, Мефодия Буслаева и еще множества сказок и фантастических книг.

Более двух часов он подробно, терпеливо и с юмором отвечал на вопросы читателей. Вопросы были самые разные: от «сложно ли придумывать волшебные миры?» до «как стать писателем?». Потом он раздавал автографы и дарил свои книги. Желающих получить книжку из рук автора было много, так что его книжные запасы «ушли» в одну минуту. Моменты живого общения с читателями – в материале корреспондента «АиФ-Челябинск».

Страдал «книжным алкоголизмом»

Я всегда, с детства, читал очень много, 300 страниц в день прочитывал. Можно сказать, страдал в детстве «книжным алкоголизмом». Бумажная книга – нечто особенное, ее ничем нельзя заменить. Сложно любить электронную книгу. Мне важна книга как объект, который можно потрогать, полистать, поставить на полку.

Аудиокнига – это очень хорошая вещь, ее можно послушать и дома, и в дороге. Сейчас вообще заметна такая тенденция: для многих хороших книги, в том числе и для классики, стремятся сделать аудивариант.

Все, что мне нужно, я беру из книг. Когда я читаю Толстого или Достоевского, я получаю от них больше, чем от личного общения с ними, если такое вдруг было бы возможно.

Если ты хочешь стать настоящим писателем, ты должен сам много читать. Чтобы быть адекватным, образованным, глубоким человеком, нужно прочесть три тысячи книг. Как минимум.

Чтобы читателю было тепло

Кто читает первым новую книгу? Мой редактор читает. Я думаю, не стоит кому-то показывать полработы. Это большая ошибка, и начинающим писателям я не советую этого делать. Чужое мнение вас может охладить или заставит свернуть куда-то в сторону. Пока не закончили что-то делать – не ищите чужих советов.

Сложнее всего даются первые книги новых проектов, когда новый мир только начинает конструироваться. Особенно с первой книгой долго возишься – 7-8 месяцев. Возникает множество побочных сюжетных линий. Затем редактор их бракует, ты с ним мысленно не соглашаешься. А потом, когда начинаешь все снова перерабатывать, то видишь, что реально книга стала лучше.

С последующими книгами серий уже проще, потому что конструкция нового мира понятна, понятен сюжет, известны герои. Важно самому не потерять увлеченности, своей заряженности. Чтобы читателю было тепло, ты должен сам гореть своим замыслом – температурой в тысячу градусов.

О творческой кухне и телесериалах

Если кто-то из вас пытается что-то писать, пользуйтесь диктофоном. Пришла интересная мысль, подслушали интересный разговор – пишите все это на диктофон сотового телефона. Эти записи будут храниться месяц, неделю; накопится несколько заметок.

Дома откройте файл-копилку, все туда занесите, постепенно эта копилка будет наполняться, в ней будет копиться материал для вашего творчества. Будете брать оттуда все, что вам понадобится и для сюжета, и для создания героев.

Для того, чтобы придумывать какие-то новые миры, очень полезно рисовать. Даже если вы рисуете плохо – это не имеет значения. Хотите понять концепцию волшебного мира – просто нарисуйте, как что выглядит. И важно иметь на героев досье.

Представьте, что у вас двести героев. У каждого свое лицо, привычки, своя бабушка, любимые словечки. Запомнить цвет глаз у двухсот героев невозможно. Поэтому очень важно иметь краткое досье на каждого: как он выглядит, какого он роста, его характерные фразы и т.д.

Как придумываются заклинания? Для них есть специальный словарик, все заклинания я, конечно, запомнить не могу. Знание латыни помогает в придумывании заклинаний. Латынь – очень красивый язык.

Почему нет телевизионных сериалов, снятых по моим книгам? Производство сериалов в жанре фэнтези – очень дорогостоящее мероприятие. Пока никто за это не берется. Дешевле купить иностранный сериал.

Пишите книгу своей жизни

Каждый из нас может написать одну гениальную книгу -  в этом абсолютно уверен. Эта книга – история вашей жизни. Такая история уникальна по определению, потому что у каждого из вас есть свои друзья, двор, родители, бабушки, которых больше нет ни у кого.

Если суметь об этом искренне и радостно рассказать, то этот материал будет бесценен. Допустим, возьмем XVIII век. Мало кто сейчас читает Сумарокова и Тредиаковского, если честно. А вот дневник простой девочки, дочери купца, к примеру, где она простодушно и искренне рассказывает о событиях повседневной жизни – это читается увлекательно. Ваш реальный жизненный опыт позволяет вам написать одну гениальную книгу.

Вы можете не думать о стиле, пейзаже и сюжете, можете ее на диктофон говорить. Или рассказать просто на камеру историю совей жизни. И это будет интересно.

С полным отрывом

Должен ли писатель искать публичности? Это сложный вопрос, с одной стороны, должен, а с другой – если он этим продвижением увлекается, то потом и книг уже не пишет. Надо искать золотую середину: тебе нравится писать, но иногда ты выступаешь, общаешься с читателями и получаешь от этого удовольствие.

Соцсети – это, наверное, тупик для писателя. С одной стороны, полезно, что можно в сетях поделиться какой-то информацией. С другой – если в это заигрываться, погружаться туда, то придешь в тупик, потому что это отнимает и силы, и время, и творческую энергию.

Вы тратите энергию, которая могла бы попасть в книгу, а она уходит в пустоту. По этой же причине, я считаю, публицистика – это еще одни тупик для писателя.

Если ты выбрал для себя дело своей жизни – неважно, литература это или что-то другое, то надо делать его с полным усилием и с полным отрывом.

Справка

Дмитрий Емец – кандидат филологических наук; в 22 года стал самым молодым членом Союза писателей. Автор сказочных и фантастических повестей для детей: «Приключения домовят», «Властелин пыли», «В когтях каменного века», «Город динозавров» и многих других. Но наиболее широкую известность приобрели его книги о девочке-волшебнице Тане Гроттер, а также серия «Мефодий Буслаев». Писатель женат и воспитывает семерых детей.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество