Примерное время чтения: 5 минут
956

Индюка можно вырастить и без гормонов, но себе в убыток

Желток должен лопнуть

Свою первую пернатую живность – индюков - Корниловы закупили в Омске. Для сибирских индюшат соорудили птичники, яйцо поместили в инкубаторы. Вылупившиеся птенцы оказались на редкость любопытными и ручными. Индюшата везде суют свой клюв, любят забираться на колени к хозяину. Несмотря на грозный вид, взрослые индюки тоже не прочь поласкаться. Почешешь им шею - даже заурчат от удовольствия.

Всю птицу Корниловы кормят комбикормом. Не подсыпают никаких антибиотиков и гормонов роста. Из добавок – только обыкновенная глюкоза.

- Не верьте тому, кто говорит, что индюка на одном комбикорме не вырастить, - говорит Вячеслав.- Просто птице нужен уход: чистота, солнечные ванны, сено и опилки для подстилки, а ещё – щебень и древесная зола. В наших птичниках стоят инфракрасные обогреватели, свет включается и выключается по таймеру. Больную птицу важно вовремя выбраковывать.

С индюшиным вольером во дворе Корниловых соседствует птичник для цесарок. В шутку хозяева называют их сторожевыми собаками. Чужого человека пугливые цесарки за версту «чуют» и поднимают крик. Цесарок обычно разводят как декоративную птицу, но у них вкусное мясо и ценное яйцо. Цесариные яйца славятся тем, что долго не тухнут и имеют прочную скорлупу, поэтому ими запасаются в дорогу туристы.

- Яйцо цесарки – густое, вкусное, - рассказывает хозяин. – Пить его надо медленно, со смаком, чтобы желток во рту лопнул.

Орловские клюют со стола

«Куриная» часть птичьего двора стала пристанищем для семи пород кур. На «интернациональном» дворе есть клетки для крупных американских кохинхинов и брама. Американцы вообще известны своей страстью ко всему мощному и рекордному, будь то автомобиль или курица. Рядом обитают итальянские Голошейные куры. С ними соседствуют вольеры для кур старинной русской породы – Орловская ситцевая.

- Орловские петухи до 70 сантиметров в высоту вырастают. Поговаривают, граф Орлов, который и вывел породу, разрешал им корм со стола клевать, - говорит Вячеслав. – Купили мы их в Магнитогорске. Вообще-то сейчас птицеводы переболели американскими породами и восстанавливают отечественные.

Одна из таких пород – Павловская. Эти небольшие курочки словно расписаны под хохлому – рыжие в крапинку, с изумрудного цвета хвостами. В отличие от степенных кохов и брама, русские курочки подвижные, любопытные и разговорчивые – словом, наш «человек»!

Вячеслав отвечает за крупную птицу, а Динино дело - перепёлки и инкубаторий. Перепелиных птенцов хозяйка выращивает до трехнедельного возраста, когда их уже можно распродавать. Заказывают перепелов и в деревенские дворы, а горожане заводят их в садах и даже в обычных квартирах.

- В Екатеринбурге, например, поставили клетки в кухне, хотя перепёлкам нужен тёмный уголок, вроде подвала, - рассказывает Дина.

Весной у птиц брачный период, несушки стараются произвести на свет как можно больше птенцов. В инкубаторы приходится заглядывают каждые 2-3 часа. Иногда нужно птенцу помочь вылупиться. Но Дина старается этого не делать – пусть природа выбирает сильнейших.

Разумная схема

Перепелов, как и всю птицу, Корниловы выращивают на племя. Мясо и пищевое яйцо дохода не принесёт.

- В торговые сети с яйцом не зайдёшь – не те объёмы, - рассуждает Вячеслав. – Кроме того, продукцию нужно сертифицировать, а это время и немалые деньги.

Вот я люблю приводить в пример Японию. Там рыболов уходит в море, ловит тунца и сообщает об этом менеджеру. Тот указывает фермеру-рыбаку, в какой порт причалить и сдать рыбу. Как только свежего тунца продадут с аукциона - рыболов получает сообщение о том, за сколько йен сбыли его тунца и каково вознаграждение. Вот она, разумная схема!

Челябинский птицевод ратует за идею фермерских кооперативов. По его мысли, создаётся сертифицированная бойня, куда фермеры везут свою живность – кроликов, птицу и разную другую. От владельца бойни они получают за продукцию справедливую цену, а заботливо выращенное экологически чистое мясо попадает на прилавки магазинов.

- Или взять хотя бы Данию, - продолжает Вячеслав. – Датский птицевод не выращивает птицу от яйца до тушки. Один фермер продаёт яйцо в инкубаторий, которым владеет другой. Вылупившихся птенцов растит до определенного возраста третий, после птичек увозит на доращивание к четвёртому, который и сдаёт продукт на бойню или в кооператив.

В России такого разделения пока нет. Только если в Омске, где друзья-птицеводы объединились на доверии в кооперацию. Один поставил инкубаторы, другой – выращивает мясо.

В Челябинской области я пока не знаю фермеров, с которыми можно было бы объединиться.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах