Жители аварийных домов, попавших под программу переселения, едва успели переехать в новые квартиры в посёлке Заозёрном, как радость сразу же омрачилась суровыми реалиями. Оказалось, что новостройки не совсем готовы принять жильцов.
Программа переселения
В программу попали только жители домов, которые признали аварийными до 1 января 2012 года и которые подлежат обязательному сносу. По информации администрации Кургана, программу реализовывали за счёт субсидий, выделяемых Фондом содействия реформированию ЖКХ, и средств областного и городского бюджетов. Программа была рассчитана на четыре года, заключительный этап - 2016-2017 годы. На этот период выпал самый большой объём работ.
«Мы приобрели для переселенцев 603 квартиры в 14 домах. Программа завершилась согласно срокам, 1 сентября. К середине сентября уже были заключены договоры мены и социального найма, все новосёлы получили ключи вовремя», - ответили нам в городской администрации.
Первые владельцы новых квартир получили долгожданные ключи и переехали в новостройки (в частности, в дом № 6 в 11-м микрорайоне) меньше двух недель назад. Не успели новосёлы расставить по полкам остатки вещей, как столкнулись с проблемами.
Проблемы с ЖКХ
Есть недостатки, с которыми переселенцы легко смирились, например, значительная отдалённость от центра города. В частности, новый житель дома № 6 Оксана Ш. рассказала, что их переселили из дома на улице Климова, а это был фактически центр города.
«Наш дом и дом №7 построили практически на отшибе Заозёрного - далеко добираться до остановки, от которой ходят нужные автобусы, далеко все магазины и вообще всё необходимое. Без машины не очень удобно добраться куда-либо. Но с этим можно смириться и привыкнуть, - говорит она. - Есть куда более серьёзные проблемы».
Управляющая компания этого дома - «Уют». Именно её сотрудникам пришлось принимать шквал звонков недовольных жильцов. Выяснилось, что предохранители на электросчётчике не выдерживают напряжения. То есть люди не могут включить свет и одновременно пользоваться электробытовыми приборами.
«Автоматы постоянно вырубаются. Если горит свет, то розетки не работают. В управляющей компании сначала кормили «завтраками», потом заявили, что электрик вообще отказывается к нам идти, а после и вовсе перестали отвечать на звонки. Почему вообще электрик решает, будет у нас свет или нет, разве это не его прямые обязанности? Такая проблема не только у нас, у соседа на четвёртом этаже тоже постоянно вырубает пробки. В администрации нас сначала игнорировали, а 5 октября всё-таки позвонила специалист, которая работала с нами, спрашивала, какие у нас недочёты в квартире. Узнав, что у нас проблемы со светом, она сказала, что обязательно свяжется с застройщиками. Но мы так ничего и не дождались. Чего ждём в итоге - замыкания или пожара?» - возмущается жительница Надежда Гусева.
Самостоятельная замена автоматов за свой счёт ситуацию, к сожалению, не изменила. Как и электрик, который все-таки посетил бедовый новострой.
«Электрик приходил к нам на прошлой неделе и попытался починить автоматы, но в итоге пробки как выбивало, так и выбивает, - уточнила Надежда. - Я попыталась подключить плиту, но ничего не вышло. Электрик сказал, что он ничего сделать не может, дом на гарантии, все претензии нужно предъявлять застройщику. А где искать этого застройщика?»