На днях за круглым столом эксперты пытались решить, как сделать дороги безопасными для курганцев и можно ли человеческий фактор, который так часто становится причиной трагедии, свести к минимуму.
Тише едешь…
Как сообщил директор Центра имени Илизарова, сопредседатель регионального отделения Общероссийского народного фронта Александр ГУБИН, в Зауралье в ДТП ежегодно травмируются до 1 500 человек, 60-80 погибают.
«Это очень много! Если скорость автомобиля в городе 60 км/ч, в ДТП у пешехода нет шансов выжить. Если 40 км/ч, выживаемость увеличивается почти до 100%. До 60 км/ч ремни безопасности эффективно работают, человек практически не получает травмы. При превышающей эту отметку скорости ремни могут служить дополнительным травмирующим фактором», - отметил доктор.
По его словам, большинство пострадавших в авариях гибнут, не дождавшись помощи. Между тем два года назад в регионе появился Центр политравмы. Он работает на базе 2-й городской больницы при участии специалистов-травматологов и обеспечивает комплексный подход к лечению пострадавших в ДТП. Губин уверен: снизить аварийность в городе помогут перекрёстки с круговым движением. По его словам, если бы такой перекрёсток был на улице Пролетарской, «водитель иномарки не мог бы ехать 180 км/ч. На круговой развязке даже теоретически невозможно развить большую скорость».
Побольше бы денег
В Кургане не хватает средств на развитие дорожной сети.
«Новое строительство практически не ведётся. Деньги выделяются только на ремонт, - рассказывает заведующий проектным отделом управления дорожного хозяйства и благоустройства Кургана Владимир САМОЙЛОВ. - Мы хотели сделать проезжую часть на улице Куйбышева шириной 19 метров, но попали под 44-й федеральный закон, который подразумевает не реконструкцию, а ремонт в тех же габаритах. Кому нужна проезжая часть шириной 12 метров? Там невозможно организовать полноценные четыре полосы, троллейбусы возле ЗДС разъехаться не могут. Такими темпами никакого развития в городе не будет». Нет в городе и единой системы обеспечения безопасности на дорогах. Впрочем, и сам ремонт дорог - это палка о двух концах: по ровной дороге водители начинают гонять.