Все валом на «берег турецкий»
Закрытие одного из любимых туристических направлений этим летом для многих южноуральцев стало большим разочарованием. Большинство «пересело» на Турцию. Вместо солнечной Хургады пришлось выбирать между Анталией, Кемером и Белеком. Некоторые переориентировались на Тунис; благо долететь до него можно как из Челябинска, так и из Екатеринбурга. По наблюдениям специалистов, заметно увеличился поток туристов на Тенерифе из Москвы. Кое–кто отважился на отдых в Европе: нынче туда поехало на 30–40% путешественников больше, чем в прошлом году. Нашлась и такая часть преданных Египту туристов, которые вообще отказались от поездки за границу, отложив отпуск до лучших времен. Отметим, что из–за закрытия Египта цены на туры по все другим направлениям выросли от 5 до 15%. Нажились на этом и в Турции: этим летом и до сих пор «горящих» путевок туда не найдешь. Стоимость тура в хороший турецкий отель, расположенный на берегу моря и работающий по заветной программ «all incluzive», стоит порядка 35 тысяч рублей на 9 ночей.
Куда поехать на Новый год?
– Сегодня летние программы стали плавно переходят в зимние, – констатировала факт вице–президент Челябинской Ассоциации Туристических Организаций (ЧАТО), Виктория Климова. – Туристы прекращают летать в Турцию, Египет и Испанию, переориентируются на традиционные зимние Тайланд, Арабские Эмираты, Доминиканскую республику. До конца ноября практически по всем направлениям туры проданы. Отмечена такая тенденция: всё чаще россияне едут за границу именно с той целью, чтобы встретить там Новый год.
Что, кстати, странно: в Европе, например, Новый год как таковой не отмечают. Главный праздник там Рождество. Впрочем, во многих странах рождественские украшения оставляют до 2–3 января, чтобы их видом успели насладиться русские туристы. Что касается празднования, то в некоторых ресторанах и клубах разрабатывают развлекательные программы, длящиеся часов до двух ночи.
– Многие туристы едут зимой за границу не за праздником, а за распродажами, которые повсеместно начинаются именно после нового года, – раскрыла секрет замдиректора Челябинского бюро международного туризма «Спутник» Анастасия Малясова.
Зимой у наших земляков пользуются популярностью Финляндия, Париж, Прага и горнолыжный курорт в Мюнхене.
У нас не отдыхают, у нас лечат
В бюро «Спутник» подсчитали: в этом году средняя стоимость поездки в любом направлении составляет порядка 30 тысяч рублей (перелет, трансфер и проживание на 9–12 ночей). Тех же самых денег стоит и отдых в южноуральских здравницах.
– Многие сетуют, что цена отдыха на родине слишком завышена, – отметила Малясова. – Но ведь вопрос прежде всего в том, чего люди хотят. Если вам нужны солнце, море и песок, тогда, наши санатории, конечно, не для вас. А если вы хотите поправить здоровье, тогда добро пожаловать! Поймите, что в стоимость отдыха в местном санатории входит плата за лечение. Такого лечения как в южноуральских здравницах вам не предложат даже в Карловых Варах. В наших санаториях проходят реабилитацию после серьезных операций. В Европе такое возможно только в клиниках.
Помимо здравниц, интерес у туристов вызывает экопарк «Зюраткуль», Пороги, Горный дом.
По словам начальника отдела туризма Министерства культуры Челябинской области Грицай Натальи Юрьевны, проблема местных курортов в недостаточно развитой инфраструктуре, в уровне сервиса, в высоких ценах. Так, суточная аренда коттеджа в экопарке «Зюраткуль» на шестерых человек обойдется в 18 тысяч рублей.
Надо пиарить Чебаркуль!
– Досадно, что пока мы никак не можем заняться продвижением Чебаркуля и спровоцировать приток иностранных туристов, желающих увидеть место, куда упал метеорит, – призналась Грицай. – Большинство людей, побывавших там, испытывали разочарование. Потому что когда полынья растаяла, озеро приобрело свой обычный вид и перестало отличаться от других озёр Южного Урала. В Париже можно сфотографироваться у Эйфелевой башни, в Нью–Йорке у статуи Свободы, а у нас что? Со своим метеоритом мы прогремели на весь мир, но смотреть–то у нас нечего! Правда, Администрация Чебаркульского городского округа установила у озера памятный буй. По итогам конкурса «Стань знаменитым с метеоритом» решено создать памятный парк–музей в Челябинске, но это не то. В Челябинске нам итак есть что показать туристам. На мой взгляд, такой музей нужен именно там в Чебаркуле. При правильном подходе через 3–5 лет мы бы могли рассчитывать на приток туристов. При неправильном рискуем, что по миру пойдет следующий слух: «На месте падения метеорита смотреть нечего, там ничего интересного, не стоит ездить на Южный Урал!»