Андреа Нарделли живет в Челябинске уже полтора года и все это время учит русский язык и познает таинственную русскую душу.
- Вы самый настоящий итальянец?
- По крови - да. Я родился в Риме в самой настоящей итальянской семье. Но по духу не совсем. В каждой стране, в которой я был, я брал что-то свое.
- И что же вы переняли от русских?
- Вы живете по принципу: "Сейчас я хочу так делать, и я так делаю". Например, бизнесмен, известный человек в городе, вечером идет в ночной клуб и делает все, что захочет. На следующий день он попадает в офис, все могут смеяться, но все будет нормально - с кем такого не бывает. В Италии - нет. Завтра скажут: какой же он бизнесмен - он был в ночном клубе. С ним не будут делать бизнес, что потом о нем скажут? Поэтому итальянцы не так спокойны и не так довольны своей жизнью.
"Минус двадцать для меня теперь норма"
- Что привело вас сюда, в российскую глубинку?
- Я с детства любил путешествовать. С 16 до 18 я объехал всю Европу. У меня есть техническое образование, я могу работать с сотовой связью и спутниками. Кроме того, у меня есть еще три диплома. Если я приезжаю в страну, где есть туризм, работаю в гостинице. Или в сфере фитнеса. Работать по технической специальности мне нравится меньше всего, так как это чаще всего закрытое место, где нет людей, и ты практически видишь один компьютер перед собой.
- Но ведь Челябинск - не совсем туристический город.
- Я никогда не был в стране, похожей на Россию. Я был в Мексике, объехал всю Африку, всю Европу - ничего похожего в мире нет. Здесь есть свои плюсы и минусы. Несомненный плюс - русская душа. Для меня это достаточно интересно. В Москве и Европе все думают про деньги, а у вас дружба еще все-таки есть.
- А минусы тоже подметили?
- Я заметил, что здесь мало опытных специалистов, профессионалы стараются не оставаться здесь, стремятся в Москву и в другие страны. Климат тоже довольно суровый. Хотя к нему я уже привык, но первый год было просто ужасно. Когда я впервые увидел за окном на градуснике -25-30, я сказал себе: "О боже, как я могу здесь выжить?!" В эту зиму было минус 40, но я уже привык. Минус 20 для меня теперь нормально.
- А как же язык? Трудности были?
- О да! Когда я попал в Россию, я не говорил по-русски. Я знаю пять языков. В вашем алфавите совсем другие буквы, и я долгое время не мог читать, но сейчас научился. Тем не менее часто мне приходилось слышать слова, которых нет в учебниках: бухать, баксы и черный бумер...
Кефир и борщ попробовал в России
- Хоть вопрос и традиционен, но все же как вам Челябинск?
- Мне приятно быть в этом городе. Здесь нет монументов и античных дворцов, здесь современные здания. Но больше всего мне нравятся здешние люди, их отношение к жизни и друг к другу.
- Ночами не снится шум прибоя и запах итальянских спагетти или пиццы?
- Я скучаю не только по Риму и дому, я очень скучаю по морю. А насчет еды, поверьте, итальянец здесь бы умер. Нам макароны и пиццу надо точно каждый день.
- Есть и то и другое, а борщ и пельмени уже пробовали?
- Здесь вкус продуктов совсем другой. Даже при совпадении рецептов итальянского вкуса не будет. У вас есть хорошие макароны и пиццы, они похожи на наши, но не такие. Когда я попробовал борщ первый раз, для меня это было абсолютно непонятно. Я не понимал, что я ем. Первое время с этим было, конечно, сложно. Очень выручили пельмени, они похожи на наши тортеллини - это тесто, масло и мясо.
Кроме того, у вас очень много молочных продуктов. Здесь я впервые попробовал кефир. Помимо него есть еще ряженка и топленое молоко - я до сих пор не понимаю, что это такое.
- На подвиги или серенады ночью под окном способны?
- Однажды в туннеле длиной 400 метров на стене я написал признание в любви, чтобы она прочитала его вечером, возвращаясь с работы в свете вечерних огней. А серенада - это очень классно. Только ее по правилам надо делать - ночью перед свадьбой. Песня для серенады должна быть романтичная, лучше если она будет несовременная. Очень популярна "О sole mio" - "Солнце мое".
- При всех минусах что же заставляет вас здесь оставаться?
- Сейчас я инструктор и фитнес-координатор в спортивном клубе. Я хочу сделать этот клуб самым лучшим. Мой принцип - делать хорошо и до конца. Мне как европейцу все же важно, чтобы потом обо мне говорили: "Здесь был Андреа, он молодец". Кроме того, я еще хочу увидеть Питер и Сибирь.